Линки доступности

Габриэль Гиффордс борется за жизнь после тяжелейшего ранения


Габриэль Гиффордс на церемонии принесения присяги в американском Конгрессе
Габриэль Гиффордс на церемонии принесения присяги в американском Конгрессе

Большинство людей, которым выстрелили в голову с близкого расстояния, не выживают. Однако случай Гиффордс – редкое исключение. Кроме того, она оказалась на операционном столе меньше, чем через 40 минут после ранения.

«Большинство людей после выстрела в голову сюда не попадают. Обычно они умирают сразу. Те, кто попадает сюда с огнестрельным ранением в голову, в большинстве не способны воспринимать какие-либо команды», – говорит глава центра травматологии больницы при Университете Аризоны Питер Ри.

Доктор Ри рассказывает, что Гиффордс не могла говорить, но он знал, что женщина находится в сознании:

«Когда ей сказали сжать кисть, она это сделала. Когда сказали отпустить, она отпустила. Она находится в сознании».

«Из того, что я пока видел, и проанализировав этот случай, я могу сказать, что врачи сработали на «пять с плюсом», – отмечает нейрохирург Джонатан Слоткин. Он работает в Центральной больнице Вашингтона. Ему приходилось оперировать пациентов с огнестрельным ранением в голову.

В частности, как говорит доктор Слоткин, в таких случаях важно действовать быстро и во время операции снять часть черепной коробки пациента:

«Почти каждая часть тела, если она опухает, эта опухоль может разрастаться наружу, вниз или вверх. Что касается мозга, там опухоли разрастаться некуда, поскольку пространство ограничено черепной коробкой. Так что одна из целей такой операции – дать мозгу возможность опухнуть».

На состоявшейся 11 января пресс-конференции хирурги, оперировавшие Гиффордс, сообщили, что они смогли сократить количество седативных средств, вводимых пациентке.

«Это медикаменты, которые прекращают действовать довольно быстро. Так что в течение нескольких минут или получаса после прекращения их подачи в организм, можно провести неврологическое исследование и проверить, что происходит с мозгом», – объясняет Слоткин.

Он говорит, что в ближайшие несколько дней самое главное заключается в том, чтобы Гиффордс смогла дышать самостоятельно, без дыхательной трубки.

Именно этого ждет один из лечащих врачей Гиффорс в аризонской больнице доктор Майкл Лемоул:«Я хочу, чтобы она пришла в себя, причем настолько, чтобы с нами общаться и чтобы доктор Ри и я смогли сказать друг другу: «Ну, вот теперь можно вытащить дыхательную трубку».

По словам доктора Слоткина, проблема в том, что пока пациентка дышит через эту трубку, с каждым днем повышается риск пневмонии:

«В ближайшие несколько дней одной из главных причин возможного летального исхода может быть пневмония».

Это одна из причин, по которым лечащие врачи Гиффорс говорят, что для их пациентки опасность еще не миновала.

Другие новости США читайте здесь

Новости медицины читайте здесь

XS
SM
MD
LG