Линки доступности

Что значит быть Мэлом Гибсоном?


Мел Гибсон
Мел Гибсон

Известный американский актер, режиссер и продюсер Мэл Гибсон нарушил молчание

«Возмездие»: история скандала

Когда Мэл Гибсон давал интервью «Голосу Америки» в прошлом году по поводу продвижения своего фильма «Возмездие» («Мел Гибсон: успехи и промахи»), он надеялся, что никто не узнает подробностей его разрыва с русской подругой, которая родила от него дочь Люсию.

К тому времени Гибсон уже хорошо научился оберегать свою личную жизнь от посторонних глаз. По его словам, он старался не нарушить покой своей семьи, особенно своих детей. Он надеялся, что и на этот раз ему удастся решить все проблемы полюбовно, что он и пытался сделать, предлагая Оксане Григорьевой «мировую» стоимостью в 16 миллионов долларов.

Григорьева согласилась, но в последний момент отказалась от этой сделки без вмешательства правосудия. А через несколько дней в Интернете появились записи телефонных переговоров Гибсона и Григорьевой, сделанные Григорьевой по секрету от Гибсона во время одной из их ссор. Выражения, которые употреблял Гибсон, стали поводом обвинения его в расизме и женоненавистничестве.

До сих пор неизвестно, как записи попали в сеть, однако именно они стали для Гибсона тяжелым грузом на весах правосудия в скандальном судебном процессе, в котором Григорьева обвиняла Гибсона в домашнем насилии, а он ее – в вымогательстве. Во время этого судебного процесса Оксана Григорьева дала несколько интервью различным СМИ, в том числе и ведущему телеканала CNN Ларри Кингу, а также входила в контакт с отдельными журналистами и папарацци, отвечая на их вопросы и обвиняя Гибсона во всевозможных грехах.

Но Мэл Гибсон хранил гробовое молчание и не комментировал даже самые провокационные заявления Григорьевой. Этот процесс длился бы до сих пор, если бы Гибсон не заключил сделку с правосудием. Это не значит, что он признал свою вину в домашнем насилии по отношению к Оксане Григорьевой. Он просто отказался оспаривать предъявленное ему обвинение, чтобы избежать суда присяжных и, как следствие, дальнейшего обсуждения его личной жизни в СМИ.

Между тем Мэл Гибсон продолжал работать над своими новыми проектами. Недавно стало известно, что его фильм «Бобер», режиссером которого является Джоди Фостер, покажут во внеконкурсной программе Каннского фестиваля, который будет проходить с 11 по 22 мая. А еще раньше, 6 мая, картина выйдет в ограниченный американский прокат (в российский прокат «Бобер» выйдет 30 июня).

«Бобер» был готов, когда разразился скандал с аудиозаписями

Несмотря на скандал, получивший широкую огласку в медиа, Мэл Гибсон продолжал работать. В своем интервью он сказал, что это просто необходимо, так как очень многие люди полагаются на него. Установлены определенные сроки выполнения той или иной работы, а также финансовая ответственность. Он сказал, что должен обеспечивать себя и всех, кто от него зависит, и выполнять взятые на себя обязательства перед коллегами.

Гибсон сказал, что когда аудиозаписи его разговоров с Григорьевой попали в сеть и разразился скандал, съемки фильма «Бобер» уже подходили к концу. Гибсон сыграл директора компании по производству игрушек Уолтера Блэка, который находится в глубокой депрессии. Не секрет, что Гибсон знает о депрессии не понаслышке – как, впрочем, и Джоди Фостер. И что они не случайно выбрали залежавшийся сценарий Кайла Киллена для этого фильма. Однако Гибсон сказал, что не может себе позволить пребывать в депрессии длительное время.

Что касается аудиозаписей телефонных разговоров, Гибсон сказал, что их появление в сети стало для него актом предательства и ужасным оскорблением для его семьи и всех его восьмерых детей. Он сказал, что эти записи были смонтированы. Однако эксперт в этой области и его однофамилец Кент Гибсон заявил в свое время, что эти записи являются подлинными. Некоторые эксперты предположили, что Кент, по-видимому, проверял их на компьютере Григорьевой прежде, чем они могли быть смонтированы для выкладывания в сеть.

«Любовь к свободе: история о чернокожих патриотах Америки»

Судя по одной из аудиозаписей, Гибсон предъявлял Григорьевой претензии в том, что она выглядит слишком вызывающе и использует нецензурные выражения. («Если тебя изнасилует толпа ниггеров, сама будешь в этом виновата»). После этого Гибсона обвинили в расизме. За Гибсона заступились его друзья и коллеги, чернокожие актеры Вупи Голдберг и Дэнни Гловер. Вупи сказала, что она давно дружит с Мэлом и что он не расист. Она отметила, что под действием алкоголя люди порой говорят то, что никогда бы не сказали в трезвом виде, и что Мэл не может быть расистом, раз он дружит с чернокожими актерами.

Для подтверждения того, что он не расист, Гибсон принял участие в документальном фильме «Любовь к свободе: история о чернокожих патриотах Америки» вместе с такими чернокожими актерами, как Анджела Бассетт, Билл Косби, Морган Фриман и Холли Берри.

«Тюремные каникулы»

К концу этого года в российский прокат выйдет фильм «Тюремные каникулы». Мэл Гибсон не только исполнил в нем главную роль, но и принимал участие в написании сценария. Работу над этим фильмом Гибсон заканчивал во время своего судебного процесса с Григорьевой. После окончания расследования Гибсона должны были вызвать в прокуратуру. Однако вместо этого его адвокаты объявили, что он заключил сделку с правосудием. Дело в том, что адвокаты Гибсона порекомендовали ему сделать так называемое «признание Уэста» (West Plea), то есть заявление о том, что «он ни в коем случае не признает себя виновным, ничего предосудительного не совершал, но при этом согласен, чтобы суд наказал его как виновного».

В результате Гибсон получил три года условно, ему также нужно будет 16 часов заниматься общественно-полезной работой, пройти курс психотерапии и заплатить штраф. В своем последнем интервью Мэл Гибсон сказал: «Я мог продолжать бороться с этим на протяжении нескольких лет, и, скорее всего, все закончилось бы хорошо. Но я положил этому конец ради моих детей и моей семьи. Это могло превратиться в цирк. Не нужно без необходимости затаскивать других людей в твою жизнь через эту канализацию, поэтому я приму удар на себя и пойду вперед».

Интересно, что на вопрос корреспондента о несовпадении публичного образа Мэла Гибсона с настоящим Гибсоном актер припомнил случай, который произошел с Кэри Грантом. Гранта спросили: «Что значит быть Кэри Грантом?» На что тот ответил: «Откуда мне знать! Я не знаю, кто этот парень».

Новости искусства и культуры читайте в рубрике «Культура»

XS
SM
MD
LG