Линки доступности

«Смурфики» и как их создавали


Нил Патрик Харрис
Нил Патрик Харрис

Интервью «Голоса Америки» с актером Нилом Патриком Харрисом, сыгравшим главную роль в фильме

11 августа в российский прокат выходит семейный комедийный фильм Раджа Госнелла о приключениях маленьких голубых гномиков, живущих в далекой сказочной стране – «Смурфики». В фильме заняты актеры и анимационные персонажи, которых в конце 50-х годов придумал бельгийский художник Пьер Кюллифор, работавшим под псевдонимом Пейо. В 80-ых годах сериал «Смурфики» был очень популярен в англоязычных странах, поэтому неудивительно, что этот фильм уже заработал в мировом прокате за три недели 135 миллионов долларов. И неудивительно, что киностудия Sony Pictures объявила о своем решении снимать сиквел.

Корреспондент «Голоса Америки» встретилась с исполнителем главной роли Нилом Патриком Харрисом.

Галина Галкина: В «Смурфиках» затрагивается тема отцовства – нашла ли она у вас, как у новоиспеченного отца, отклик?

Нил Патрик Харрис: (смеется) Это было очень интересное время, потому что когда меня пригласили сниматься в «Смурфиках», мы с моим партнером только узнали, что суррогатная мать забеременела и что мы скоро станем родителями двойняшек. И мне показалось, что это еще одна интересная причина для участия в картине, в которой мне предстояло сыграть роль будущего отца. Но я никому не сказал об этом. Продюсер Джордан Кернер то и дело подходил ко мне во время съемок и в мягкой манере объяснял, что ощущает человек, который вот-вот станет отцом. Он понятия не имел, что я вдруг стану отцом. А я вежливо улыбался и кивал головой, говоря: «Это замечательно. Я благодарен за любую помощь». Во время сцены на Times Square, когда мой персонаж раскрывает открытку, в которой оказывается первая сонограмма ребенка (УЗИ), Раджа подошел ко мне, чтобы объяснить, что это такое, а я просто умирал от желания поделиться с кем-то, что у меня есть аналогичный снимок моих близняшек со всеми вытекающими последствиями. Так что я наклонился к нему и сказал: «Только никому не рассказывай, но в октябре мы ожидаем рождения близнецов». А он: «Не может быть!». Это было замечательно!

Г.Г.: Ваш персонаж задавал себе вопросы типа: «Буду ли я хорошим отцом?», «Что это означает «быть отцом»?» А вы думали об этом?

Н.П.Х.: Да, и о том, как мне совместить работу и семью, когда я так много работаю. И это те вопросы, на которые мне самому теперь приходится находить ответы.

Г.Г.: Вы успеваете не только сниматься в кино, но и на телевидении, а также вести различные церемонии награждения. А как насчет оскаровской церемонии?

Н.П.Х.: Да, каким-то странным образом одна работа порождает другую работу, но мы не властны над тем, чтобы получать первые роли. Знаете, у актеров уходит очень много времени на пробы в надежде получить роль в проекте, который сможет достаточно заработать и который будет достаточно актуален. Это происходит потому, что невольно принимаешь участие во многих независимых картинах, которые очень часто исчезают в никуда. Снимаешься и, например, в “пилоте” (пробная серия), а он ни во что не выливается. Порой это довольно садистский процесс, через который актерам приходить проходить. Но когда ты делаешь какую-то работу, и она выживает, и доходит до зрителей, которые ее хорошо принимают, – это повышает твои шансы на получение новой работы. Поэтому мне необычайно повезло, что такая случайная картина, как “Гарольд и Кумар”, навела авторов на мысль о создании сериала “Как я встретил вашу маму” и о том, что я подхожу на роль такого сумасшедшего персонажа, как Барни Стинсон. А после того, как я был ведущим одного мероприятия, меня заметили в этом качестве и стали доверять роль ведущего. Я хочу сказать, что в Голливуде есть работа, на которую трудно попасть с улицы, и когда тебе предлагают сняться в главной роли в картине Sony, то довольно затруднительно ответить отказом.

Безусловно, нужно оценивать – определить для себя – качество картины, роль в которой тебе предложили, и убедиться в том, что ты делаешь достойный выбор, что ты сохраняешь верность своим принципам. Но я уже оказался в прекрасном положении, когда я могу делать только то, что мне нравиться, за что я очень благодарен судьбе. Вижу ли я себя в качестве ведущего церемонии вручения Оскаров? (смеется) Ой. Нет, пока нет. Возможно, когда-нибудь в будущем. Я вел множество шоу, но мне кажется, что нужно иметь гораздо больший опыт работы в кино, чем у меня, для того, чтобы достойно провести оскаровскую церемонию. Это очень трудная работа – только представьте себе, миллиард человек смотрят это шоу в эфире и выискивают неудачные моменты. (смеется) Два года назад я принимал участие в номере, который открывал оскаровскую церемонию, и я помню, как все усердно и много работали, а атмосфера при этом была довольно-таки холодная, все нервничают, так что не до веселья. Но несмотря на это, если бы меня пригласили стать ведущим, то я скорее всего сказал бы «да».

Г.Г.: Чем отличается режиссерский стиль Госнелла?

Н.П.Х.: Раджа поощрял импровизацию, например, если смурфику Кламзи (Clumsy) нужно было пробежать по столу, то он говорил: «Сделай пару дублей». Когда, например, Кламзи спотыкается и падает, то камера была направлена на меня, чтобы зафиксировать мою реакцию. А я менял выражения на лице, чтобы было из чего выбирать.

Г.Г.: Использовались ли в фильме только новые технологии?

Н.П.Х.: Я должен сказать, что в картине есть классные сцены, которые мы выполняли сами. Как вы знаете, все смурфики сделаны с помощью компьютерной графики, но все, с чем они взаимодействовали, было настоящим. Порой мы использовали сверхустаревшую технологию, как, например, в случае, когда гномики забираются на деревья, и ветки на деревьях шелестят. В это время четверо парней с веревкой, обвязанной вокруг ветки, ждали сигнала, чтобы ее потрясти. Или, например, в фильме показана коробка, которая открывалась и закрывалась с помощью нитей, прикрепленных к крючкам, приделанным к этой коробке. Когда ты наблюдаешь за этим, то чувствуешь себя ужасно глупо, потому что видишь всю подноготную происходящего, но когда смотришь фильм, то все выглядит именно так, как должно выглядеть, так что мы добились должного эффекта.

Другие интервью со звездами Голливуда читайте в рубрике «Звезды Голливуда»

XS
SM
MD
LG