Линки доступности

Большое кино за маленькие деньги


Несмотря на большое количество мировых звезд, прибывших на фестиваль экшн-фильмов в Астане, самым ожидаемым его гостем стал молодой режиссер из Лондона Гарет Эдвардс. Интригу вокруг этого имени создали два именитых продюсера Голливуда – сооснователь «Miramax»Харви Вейнштейн и глава компании «Bazelevs»Тимур Бекмамбетов, которые в первые же дни фестиваля заявили, что Эдвардс является будущим мирового экшн-кинематографа.

Тридацатичетырехлетний режиссер снял представленный в Астане фильм «Монстры» в стиле научной фантастики при минимальном бюджете в несколько десятков тысяч долларов, имея в распоряжении одного помощника, HD-камеру и двоих профессиональных актеров. И, как признался сам Эдвардс, дело было не в отсутствии ресурсов, а в собственном желании оставаться незаивисимым режиссером.

«Я имел опыт работы над документальными фильмами для ВВС, для съемки которых мне выделяли целую армию профессионалов, но это лишало меня возможности быть во всех смыслах мобильным при создании своих фильмов», – признался Гарет Эдвардс во время беседы с журналистами. А потому планируя съемки новой картины, действие которой происходит на границе Мексики и США, режиссер решил, что будет путешествовать на грузовике, а нужную аппаратуру будет носить на спине. В итоге Эдвард заработал себе постоянные боли в пояснице и признание американского кинобизнеса.

Картина «Монстры» рассказывает об истории любви американского фотожурналиста и его случайной знакомой, которые живут в мире, где война двух миров – инопланетного и земного, превратилась в рутину. «Я решил начать свой фильм с той точки, где обычные фильмы о монстрах заканчиваются», – рассказал Эдвардс. Сразу после показа картины на фестивале в Астане режиссер ответил на вопросы корреспондента Русской службы «Голоса Америки».

Жамиля Айманбетова: Поделитесь, пожалуйста, опытом с молодыми режиссерами, у которых нет достаточных средств для того, чтобы снимать высокобюджетные картины. Расскажите, как им действовать.

Гарет Эдвардс: Я начинал с обучения в университете недалеко от Лондона, но я думаю, что иметь специальное образование сегодня не обязательно. Прежде всего, главный плюс обучения в вузе в мое время был в том, что тебя обеспечивали оборудованием для съемок. Но сейчас такое оборудование можно приобрести и самому. По сути все, что нужно – это хороший компьютер и камера высокого разрешения. И самое главное, что нужно, чтобы получить результат – это действовать. Не заморачивайтесь на чтении книг и методичек, просто начинайте и продолжайте делать кино сами.

Ж. А.: А какие компьютерные программы вы использовали?

Г. Э.: Обработавали материалы мы в Adobe Premiere, визуальные эффекты делались в Photoshop. Но мне кажется, что использовать можно любые подобные программы, ведь дело не в них, а в личности, которая работает над фильмом. Главное практиковаться, пробовать, находить.

Ж. А.: Допустим, я сделала фильм, что дальше? Как мне сделать так, чтобы о нем узнали?

Г. Э.: Мне в этом плане повезло, так как моим проектом еще до съемок занитересовалась компания, которая занимается распостранением фильмов. Я пришел в эту компанию, рассказал о своей концепции, и она их заинтересовала. Видите ли, я до этого уже имел опыт работы в кино, что послужило для них рекомендацией. Если бы у меня не было опыта, они могли бы просто взять мою идею и поручить съемку кому-нибудь другому. На тот момент я уже имел за плечами победу в конкурсе, где режиссерам предлагалось снять фильм за два дня. Все это убедило их, что я смогу снять фильм быстро и качественно.

Ж.А.: А теперь вам предстоит продать этот фильм прокатчикам?

Г.Э.: Да, этим уже занимаются люди в США и Великобритании. Я даже видел трейлеры и знаю, как готовят постеры для «Монстров». Есть небольшая трудность в том, как позициионировать этот фильм. Видите ли, в нем намешано столько слоев – научная фантастика, история про монстров вместе с любовной историей и рассказ о пути домой. Так что я оставлю это продюсерам, ведь это их сфера работы. На самом деле, благодаря дистрибьюторам на маркетинговую кампанию будет потрачено средств в десятки раз больше, чем на производство самого фильма. Но в этом кроется риск, ведь для тех, кто будет заниматься распространением моего малобюджетного фильма – это вопрос больших денег.

Ж. А.: И во сколько же обошлись съемки самого фильма?

Г.Э.: Если честно, то я не знаю. Я могу рассказать только то, за что отвечал лично я. Мы с помощником и актерами передвигались по местам съемок на мини-грузовике, спали в ужасных дешевых отелях, где по стенам бегали тараканы и прочие насекомые. Камера обошлась нам примерно в 8 тысяч фунтов стерлингов, линза стоила около пяти тысяч. В принципе, независимым режиссерам можно обойтись еще меньшей суммой. Просто когда ты сотрдничаешь с продюсерской компанией, тебе приходится иметь страховку и покупать оборудование, которое может вдруг пригодиться на площадке, а может и нет. Ну а если у вас есть своя камера, вы собираетесь поехать на каникулы в живописный уголок, а ваша девушка неплохая актриса, то вы можете обойтись и вовсе без затрат. Разве нет? Но дело даже не в той сумме, которую мы потратили на съемки, ведь это всего лишь цифра. Главное, что стоит за ней.

Ж. А.: А чем обусловлено решение сделать главных героев гражданами США, а не британцами – вашими соотечественниками?

Г. Э.: На самом деле я думал и о том, чтобы сделать своих героев британцами или австралийцами, я вообще много чего предумал. Но продюсеры хотели, чтобы проект был настолько коммерческим, насколько это было возможно, и в этом смысле главные герои американцы им показались более интересными. Кроме того, я изначально видел эту историю в формате рассказе о дороге домой. И как только мы решили, что это будут американцы, возвращающиеся на родину, встал выбор, начинется ли история в Мексике, либо в Канаде. И я выбрал Мексику, так как посчитал, что там снимать сцены для фильма будет удобнее. И на самом деле некоторые документальные кадры стали частью фильма и отлично вписались в антураж, а жители Мексики даже сыграли в нем небольшие роли.

Ж. А.: Каковы ваши планы на этот фильм? Вам хотелось бы увидеть его на большом экране или продажи DVD вас бы тоже устроили?

Г. Э.: Я заключил пари со своим другом из Лондона. Я так боялся не достигнуть своей цели, что поспорил с ним на тысячу фунтов стерлингов, что до моего тридацатипятилетия мою работу покажут на большом экране. «Монстры» уже показали на двух американских фестивалях и здесь, в Астане. При этом, мы договорились, что он должен будет достать билет на показ моего фильма также до того, как мне исполнится 35. Через две недели у меня день рождения, но фильм еще не идет в кинотеатрах, так что достать билет на него невозможно, а это значит, я выиграл пари. А если серьезно, для меня фильм это не фильм, если его не показали на большом экране.

Ж. А.: Один из героев вашего фильма говорит такую фразу: «Монстры не трогают вас, пока вы не трогаете их». Мне показалось, что эта идея перекликается с посылом нашумевшего фильма «Аватар». Это ваша гражданская позиция или вы не задумывались об этом, когда работали над сценарием?

Г. Э.: Я просто не думаю, что если сейчас на нашей планете объявится внеземная жизнь, то она обязательно будет чем-то плохим для человечества. Инопланетяне на Земле, скорее всего, будут вести себя как лев, который оказался в центре Нью-Йорка. Если он напуган, не понимает, что происходит и боится быть убитым, то он будет вести себя агрессивно. В той же сцене, что вы упомянули, герой говорит такую фразу: «Нельзя идти против природы». И моим скрытым посылом в этих словах было то, что если пытаться бороться с природой, то единственный результат, который можно получить – это негатив. Поэтому я считаю, что нужно пытаться стать гармоничной частью этой планеты, а не бороться с теми, кто ее населяет.

XS
SM
MD
LG