Линки доступности

Удары по украинским городам: вопреки заявлению Путина или с его благословения?


По оценкам экспертов, такие действия – военные преступления

Все подстанции, питающие электроэнергией АЭС Украины, подвергаются регулярным обстрелам российских войск. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на заявление украинской госкомпании «Энергоатом».

В результате очередного налета на Запорожскую АЭС её пришлось перевести на работу на аварийных дизельных генераторах.

Министр энергетики Украины Герман Галущенко в Facebook назвал это ядерным шантажом «со стороны страны-террориста». По его убеждению, такие действия не должны остаться без ответа мирового сообщества.

Кроме того, российская армия продолжила наносить ракетные удары по украинским городам и населенным пунктам. В частности, атаке беспилотников пришлись по Киеву и Одессе. По сообщениям СМИ, это привело к человеческим жертвам и разрушению жилых домов.

Налеты происходит несмотря на недавнее заявление президента РФ Владимира Путина в Казахстане, на пресс-конференции по итогам саммита СНГ. Напомним, там он сказал об отсутствии необходимости повторения массированных ударов по Украине, подобных тем, которые были нанесены российскими войсками ранее, в ответ на подрыв Крымского моста.

Курс на террор мирного населения

На слова и обещания Путина не стоит обращать внимания, заметил в интервью Русской службе «Голоса Америки» руководитель независимого правозащитного проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал» Сергей Давидис. По мнению правозащитника, для тех, кто следит за выступлениями российского президента, давно стало ясно, что соотносить его слова с реальностью, попросту бессмысленно.

«Достаточно вспомнить, что Путин долго и упорно говорил о невозможности развязывания Россией войны против Украины, – добавил он. – Понятно, что в Казахстане он хотел произвести благоприятное впечатление прежде всего на лидеров центральноазиатских государств, во всяком случае, попытаться как-то сгладить углы и не выглядеть откровенным людоедом. Получилось это откровенно плохо. Особенно на фоне ракетных ударов по (украинским) гражданским объектам. Это, с какой стороны ни возьми, военное преступление».

Российские военные, уже в открытую и нисколько не стыдясь содеянного, наносят удары по гражданской инфраструктуре Украины, а то и вовсе по жилым домам, констатировал Сергей Давидис. На его взгляд, с момента выступления Путина на саммите СНГ тут ничего не поменялось.

«Как представляется, российские власти, не имея возможности добиться превосходства на фронтах, взяли курс, с одной стороны, на разрушение критически важной гражданской инфраструктуры Украины, а с другой – на террор мирного населения, – подчеркнул он. – Пока мы видим, что желаемого для Кремля эффекта в смысле деморализации населения не происходит, но люди гибнут, и это недопустимо. Плюс сохраняется риск, что в результате подобных действий страдания граждан с наступлением зимы многократно усилятся».

И к этому ведет осознанная и одобренная Кремлем стратегия, полагает руководитель независимого правозащитного проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал». В любом случае, даже если дело касается жертв и разрушений, например, в Белгородской области, ответственность за все беды, которые несет эта война, лежит на том, кто её начал, резюмировал он.

«У российской армии элементарно не хватает ресурсов, чтобы продолжить подобные налеты»

В заявлении Путина, сделанном в Казахстане, преобладает плохо скрытое лукавство, в свою очередь, считает сопредседатель Московской Хельсинкской группы, учредитель Сахаровского центра Вячеслав Бахмин. По его оценке, речь президента произнесена вовсе не из гуманных соображений.

«Просто, у российской армии элементарно не хватает ресурсов, чтобы продолжить подобные налеты с той же степенью интенсивности, и непонятно, где брать ракеты в виду (западных) санкций и тяжелого положения, в котором оказался военно-промышленный комплекс страны, – уточнил собеседник «Голоса Америки». – Естественно, Путин хорошо осведомлен об истинном положении дел. Впрочем, как мы видим, удары все равно продолжились, хотя уже не столь массированные и с подключением иранских дронов-камикадзе».

Ясно, что Кремль никогда не признает, что перед войсками поставлена задача бить именно по гражданскому населению, утверждает сопредседатель Московской Хельсинкской группы. «А пропаганда преподнесёт это как «побочные» явления, что на самом деле отчасти так оно и есть, поскольку высокоточного оружия, о котором твердит Москва, в арсеналах осталось крайне мало, – продолжил он. – Что до терроризирования гражданского населения, то здесь с начала войны уже сделано всё, что возможно, и количество украинских беженцев это подтверждает».

Вячеслав Бахмин согласен, что при любых раскладах ответственность за бомбардировки украинских городов и населенных пунктов лежит на Кремле, который развязал войну. «Тут надо смотреть, с чего всё началось и что является первопричиной. Ясно, что российские удары – это не в ответ. Это украинские удары могут быть в ответ на агрессию», – заключил правозащитник.

XS
SM
MD
LG