Линки доступности

Краткий курс начинающей звезды


Слово «кабаре» вызывает целый ворох ассоциаций: певички в шелковых платьях с блестками, элегантные ночные клубы с интимной обстановкой и приглушенным светом... ну, и еще плата за вход и обязательное условие купить не меньше двух напитков. Но уж что с этим словом точно никак не связано – так это студенческие общежития, институтские столовые и занятия с 9 утра. И тем не менее вот уже восемь лет подряд подающие надежды исполнители приезжают в Коннектикут на своеобразный мастер-класс – Международный семинар по кабаре в Йельском университете.

Последние 30 лет Эрв Рэйбл ходил в кабаре почти каждый вечер – он был владельцем клуба в Нью-Йорке, сам ставил все номера. Летом он становится художественным руководителем Йельского семинара по кабаре. По словам Рэйбла, кабаре может быть рафинированным зрелищем для снобов, но может и вызывать сильнейшие эмоции в сердцах зрителей:

«На мой взгляд, главное здесь – интимная обстановка. В отличие от остальных развлекательных заведений из кабаре вы выходите с ощущением, что знаете исполнителя лично, потому что он затронул тайные струны вашей души».

Искусство игры на сердечных струнах могло бы быть основной дисциплиной 9-дневного мастер-класса. Однако помимо этого 38 студентов учатся здесь подбирать репертуар и костюмы, делать прически и макияж, настраивать звук и свет, а также осваивают основы маркетинга. Артисты в возрасте от 16 до 66 лет съезжаются сюда не только со всей Америки, но и со всего мира. И путь в Йель у многих бывает весьма причудлив.

Гарольд Сандитен из Оклахомы рассказывает: «Сначала я был менеджером в инвестиционном банке, потом 20 лет работал театральным продюсером в Лондоне. А три года назад все бросил, чтобы начать петь, потому что именно этим я всегда хотел заниматься, просто не хватало уверенности в себе».

В Йеле у Сандитена и его соучеников есть возможность провести девять дней в окружении лучших в мире кабаре музыкальных руководителей и артистов. Среди них, например, Лорел Массэ, одна из первых участниц джазового коллектива Manhattan Transfer, и обладательница премии «Тони» актриса Фэйт Принс. На первом концерте Сандитен исполнил свою оригинальную версию известной песни Beatles. Фэйт Принс понравилось его выступление, но она полагает, что номер можно «поднять еще на одну ступеньку».

Как и Сандитен, Линдси Сазерленд Боул проделала долгий путь, прежде чем оказалась в кабаре. Она училась на оперную певицу, но потом передумала прямо посреди прослушивания:

«Я остановилась на середине арии и сказала: “Простите меня, но я не хочу петь Памину. Не хочу исполнять оперы Моцарта. Я вообще не хочу петь в опере. На самом деле, я не собираюсь больше брать ни одной ноты из оперного репертуара”. На этом я рассталась с карьерой оперной певицы. Зато начала карьеру артистки кабаре».

В течение недели 14-часовых занятий преподаватели изо всех сил выбивали из Боул оперные замашки – например, излишнюю театральность. Сегодня с ней занимается постановщик Алекс Рыбек.

«Простота. Ты и так очень вкусный пирог, и тебе не нужно много глазури. У тебя выразительное лицо, выразительный голос. Чем больше ты играешь, тем меньше у нас шансов узнать тебя. Твое лицо становится маской. Будь проще», - советует педагог.

По словам Боул, на семинаре она узнала много важных вещей: «Чтобы быть артистом кабаре на самом деле необязательно быть певцом. Куда важней быть рассказчиком. И хотя я, разумеется, знала это и раньше, только здесь я осознала это по-настоящему».

Гарольд Сандитен тоже утверждает, что научился новым приемам подачи материала: «Возможно, самое важное, что я понял – это то, что в песнях, которые кажутся нам очень серьезными, на самом деле всегда можно найти нечто комическое, если взглянуть на них с другой стороны. И тогда то, что всегда исполнялось как романтическая баллада, можно превратить в комический поединок».

В последний вечер семинара каждый студент может применить полученные знания, выступая перед настоящей публикой. Концерт называется «Будущие звезды кабаре». Линдси Сазерленд Боул, несмотря на сногсшибательный красный корсет, демонстрирует новоприобретенную сдержанность.

Впечатления от концерта буквально лишили педагога Фэйт Принс дара речи: «Думаю, я сама узнала в десять, в сто, в миллион раз больше вещей! Даже больше, чем эти студенты. Этот семинар как будто перевернул мой мир. Тут подобрались замечательные люди».

И кто знает? Возможно, завтра они станут звездами кабаре.

О новостях в области культуры читайте здесь

XS
SM
MD
LG