Линки доступности

Сирия: куда лавирует Путин?


Почему Кремль идет на компромиссы в сирийском конфликте, рассуждают эксперты

МОСКВА – Министр обороны России Сергей Шойгу объявил, что режим прекращения огня в районе Алеппо продлен еще на сутки.

В заявлении уточняется это решение принято по поручению президента РФ Владимира Путина. Ранее, после переговоров в Берлине с лидерами Германии и Франции и Путин допустил возможность продления паузы в бомбардировках восточного Алеппо.

До начала берлинской встречи Россия неожиданно объявила о 8-часовом прекращении ракетных и авиаударов по Алеппо, затем пролонгировала его на три часа.

Директор Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады Александр Шумилин убежден, что все компромиссные решения, на которые в контексте сирийского кризиса пошла Москва, сделаны под давлением Запада.

«Это выразилось и в досрочном введении гуманитарной паузы, и ранее достигнутом соглашении о прекращении огня, и словесными перепалками российских дипломатов, которые носят защитный характер, – добавил он в интервью Русской службе «Голоса Америки». – Вопрос в следующем: насколько реалистичны обещания Москвы, сохранится ли в дальнейшем гуманитарная паузы, прекратится ли ведение огня и продолжится ли эвакуация мирных жителей после 20 октября?».

По мнению эксперта, все будет зависеть от ситуации в Сирии.

«Опять начинается новый раунд информационного противостояния, – продолжил он. – Асадовцы обвиняют оппозицию в создании препятствий для выхода жителей по гуманитарным коридорам, а оппозиционные группировки утверждают, что эти препятствия чинят войска армии Асада. Так что сейчас непонятно, как будут развиваться события».

Член политического комитета партии «Яблоко» Сергей Митрохин сказал Русской службе «Голоса Америки», что не считает, что международное давление оказывает серьезное влияние на Путина: «Ему надо оставаться в роли одного из ведущих игроков на международной арене, для чего требуется использовать разные площадки, самые крупные из которых – восток Украины и Сирия. И здесь Путин ведет свою игру».

Но не это главная цель российского президента, считает Сергей Митрохин.

«Его главная цель заключается в том, чтобы играть значительную роль в серьезных международных конфликтах, в том числе искусственно созданных им самим, – уверен он. – Это необходимо для того, чтобы демонстрировать, в первую очередь собственному населению, значимость в мире России и ее руководителя. Следовательно, надо постоянно играть мускулами, чтобы с тобой считались, или, по крайней мере, в чем-то от тебя зависели».

Поэтому то, что Владимир Путин иногда идет на какие-то компромиссы, вполне укладывается в систему его приоритетов, полагает политик.

«Что по большому счету ничего не значит. Это, например, не значит, что Путин сделал шаг в стороны качественно нового направления урегулирования конфликта. Ничего подобного! Через какое-то время может произойти очередное обострение ситуации. Если это Путину будет выгодно для достижения тех самых целей, о которых было сказано выше, он это сделает», – резюмировал он.

По оценке Александра Шумилина, Москва не отказалась о намерения продолжать войну в Сирии.

В свою очередь, Сергей Митрохин допускает, что Путин в данном случае может ставить перед собой цель, непосредственно не связанную с Сирией. Однако – по его мнению – во всех конфликтах Кремлем ставятся цели, которые никак не связаны с достижением мира, благополучия и процветания в этих регионах: «Главное – своими действиями способствовать тому, чтобы удержать и по возможности укрепить властные позиции правящей группировки во главе с Владимиром Путиным, все остальное вторично».

XS
SM
MD
LG