Линки доступности

Особенности национальной Аляски


Федор Соловьев
Федор Соловьев

Федор Соловьев переехал на Аляску из Москвы два десятилетия назад. Он живет в Анкоридже, имеет лицензию нотариуса и занимается бизнесом. По его мнению, Аляска как нельзя лучше подходит для жизни выходцев из России, несмотря на то, что тесное соседство с агрессивными представителями местной фауны может кому-то показаться малоприятным. Соловьев считает, что будущее Аляски связано со строительством моста или туннеля через Берингов пролив, который свяжет США и Россию.

Алекс Григорьев: Как живется на Аляске выходцам из России?

Федор Соловьев: Мне представляется, что жизнь на Аляске для каждого русского более приятна,чем в других штатах США. Во-первых, на Аляске отношение к эмигрантам одно из самых хороших в Америке. Это очень многонациональный штат – здесь мирно соседствуют представители многих народов и культур.

Во-вторых, Аляска сохраняет свою, если можно так выразиться, «русскость». Здесь есть огромное количество названий на русском языке. Улицы называются «Сидоров-стрит», «Козлов-стрит»... Есть названные по-русски парки, реки, горы…В 1960-е годы на Аляску приехало очень много староверов, некогда уехавших от Октябрьской революции за границу.Староверы говорят на русском языке (правда, используют старинные обороты языка), ходят в старинных русских костюмах. Если в России Вы встретите человека, наряженного подобным образом, то решите, что находитесь на каком-то фольклорном празднике.

Поэтому когда меня спрашивают: «Как Вы себя чувствуете вдали от Родины?» – я отвечаю, что я, в общем-то, никуда и не уезжал. Я у себя дома – Аляска же была российской землей.

Русских на Аляске постепенно становится больше. В Анкоридже их около 2.5 тыс (население Анкориджа составляет примерно 300 тыс. человек – А.Г.), а всего в Аляске тысяч пять (население штата составляет примерно 670 тыс человек – точные данные последней переписи будут опубликованы через несколько месяцев – А.Г.).

А.Г.: На взгляд стороннего наблюдателя, Аляска крайне гордится своим животным миром, даже такими не особо приятными его представителями – например комарами. Чем, на Ваш взгляд, это объясняется?

Ф.С.: Действительно, комары на Аляске очень заметны – в определенное время года они просто зверствуют. И они действительно очень большого размера. Хотя в этом году их мало, вероятно потому что была очень затяжная зима – многие личинки погибли. И есть еще мошкара, которая может просто сожрать: она залезает даже под одежду.

Но комары – это проблема мелкая. А вот медведи и лоси! Лоси свободно ходят по Анкориджу. Их охраняют и почему-то считают вполне нормальным, что они здесь живут. Но лоси часто становятся причиной страшных автокатастроф.

Еще большую опасность представляют медведи. В прошлом году они здорово поранили несколько человек, которые катались на велосипедах в городском парке Анкориджа. Но чиновники, которые отвечают за природные ресурсы Аляски, объясняют, что это естественное поведение медведей, которые, например, защищают своих детенышей или ловят рыбу. Поэтому, по их мнению, надо понимать медвежьи проблемы и не ходить в парк. Парадоксально: если бы на людей в парке нападал бы человек, то его немедленно повязали бы – а медведей не трогают.

А.Г.: У многих людей представление об Аляске сформировано литературными произведениями Джека Лондона. По Вашим наблюдениям, что-то от той эпохи на Аляске сохранилось?

Ф.С.: Жизнь очень изменилась.Сейчас золото добывается на приисках, причем делают это по лицензии – прииск не может являться частной собственностью. Для того, чтобы сохранять лицензию, на прииске следует проживать как минимум два месяца в году. В 1950-е годы на Аляске было около 650 приисков, сейчас осталось около 200-250.Реальные объемы добычи не принято афишировать. Диких условий, описанных Лондоном, уже практически не осталось. Если с человеком случится беда, ему прилетит на помощь вертолет…

А.Г.: Вероятно самым известным политиком Аляски ныне является республиканка Сара Пэйлин, которая в 2008 году боролась за пост вице-президента США. Заметно, что на Аляске она очень популярна: во всяком случае, везде висят ее портреты и продаются ее книги. Действительно ли она стала героиней Аляски?

Ф.С.: Нельзя сказать, что Пэйлин стала героиней всей Аляски. В ее оценках штат разделился- примерно так же, как разделились взгляды остальных американцев.

На мой взгляд, Пэйлин стала знаменитой благодаря личным способностям. Она выглядит, говорит и рассуждает, как мечта многих американских женщин. При этом Пэйлин может не знать совершенно элементарных вещей: она ведь якобы заявляла, что динозавры жили всего несколько тысяч лет назад,что из окна ее ванной видна Россия… Многие американцы, которые не имеют хорошего образования и настроены «ура-патриотически» – стоят с ней на одном уровне развития.Вероятно, их привлекает то, что Пэйлин говорит понятные им вещи.

А.Г.: Чего, по Вашему мнению, не хватает Аляске?

Ф.С.: Аляска до сих пор не имеет прямой железнодорожной связи с остальной частью США. Добраться сюда можно добраться только по хайвэю, который в зимнее время труднопроходим, на самолете или морским путем. Если на Аляску придет железная дорога, то жизнь намного упростится. А то все у нас стоит дороже, чем в других штатах. Показательный пример: кирпичи сюда завозить очень сложно, а на Аляске их изготавливать невозможно, потому что нет подходящей глины. Поэтому на Аляске нет ни одного кирпичного дома.

На мой взгляд, будущее Аляски заключается в строительстве железнодорожной магистрали, которая соединит Россию и США. Проекты туннеля и моста, с помощью которых можно будет пересекать Берингов пролив, уже существуют. Не хватает только политической воли, для того, чтобы реализовать этот масштабный проект.

Другие материалы об Аляске читайте здесь

XS
SM
MD
LG