Линки доступности

Заявление государственного секретаря Кондолизы Райс - 2005-01-27


26 января 2005 года полный состав высшей палаты американского Конгресса утвердил кандидатуру Кондолизы Райс на посту государственного секретаря США.

В своем программном выступлении перед Комитетом по иностранным делам Сената США 18 января 2005 года, Райс, кроме прочего, заявила следующее:

«…Нашей третьей задачей является распространение демократии и свободы во всем мире. Я уже говорила выше о серьезных поражениях демократии в первой половине XX века. Однако прогресс демократии во второй половине этого столетия был намного более впечатляющим. За последние четверть века число демократических стран в мире утроилось. Только за последние шесть месяцев наступившего столетия мы стали свидетелями мирного перехода власти в Малайзии, которая является преимущественно мусульманской страной, и в Индонезии, самой населенной мусульманской стране мира.

Мы видели, как мужчины и женщины часами стояли в очередях, чтобы принять участие в первых в истории Афганистана свободных и справедливых президентских выборах. Всех нас воодушевил отказ народа Украины примириться с подтасованными результатами выборов и его твердость в защите своего права на демократическое волеизъявление. Мы наблюдали за тем, как население территории Палестины приняло участие в организованных и честных выборах. Скоро и народ Ирака сможет воспользоваться своим правом выбирать себе лидеров и определять путь в будущее.

В не меньшей степени, чем последние десятилетия прошлого века, первые десятилетия нового могут тоже стать эрой свободы. И мы в Америке должны сделать все, что в наших силах, чтобы это произошло.

Нет сомнений, в мире еще существуют оплоты тирании, и Америка выступает на стороне притесняемых людей в странах на всех континентах – на Кубе и в Бирме, в Северной Корее и Иране, в Беларуси и Зимбабве. Мир должен применять критерий, который Натан Щаранский образно назвал «тестом городской площади»: если человек не может выйти на центральную площадь и выразить свои взгляды, не опасаясь при этом, что его арестуют, посадят в тюрьму или изобьют, это значит, что он живет не в свободном обществе, а в обществе страха. Мы не должны успокаиваться до тех пор, пока каждый человек, живущий в «обществе страха», не добьется, наконец, свободы».

XS
SM
MD
LG