Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-12-31


Вот и славно повеселились

Скажите, разве не интересно посмотреть, как дюжина звезд американского кино первого и не вполне первого класса, плюс одна звезда французская веселятся на экране, разыгрывая заведомо неправдоподобную историю о похищении коронационного яйца работы знаменитого ювелира Фаберже с выставки в музее в Риме?

Мне, например, было интересно. Ну в каком еще фильме можно увидеть одновременно Брэда Питта, Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона, Кэтрин Зету-Джонс, Джулию Робертс, Брюса Уиллиса (не заявленного в титрах), Винсента Касселя (ту самую французскую звезду) и еще несколько не столь знаменитых, но приятных глазу и забавных актеров? Конечно же, в продолжении «Одиннадцати друзей Оушена»!

Фильм по-английски называется «Двенадцать друзей Оушена» (Ocean’s Twelve), но с учетом знаменитого французского вора Франсуа Тулура получается чертова дюжина. Под двенадцатым же номером в команде выступает — точнее, на команду наступает — агент «Европола» Изабел Лахири. Но у нее когда-то был роман с героем Брэда Питта (ну чем не замечательная пара!), и это, как и ряд других обстоятельств слегка осложняет ситуацию.

Как вы прекрасно понимаете, все осложнения носят временный характер и только служат поводом для комедийных эскапад веселой команды Оушена.

Возможно, вы помните, что в первой картине цикла, поставленной (как и вторая) лауреатом «Оскара» Стивеном Содербергом, команда Оушена украла у владельца казино в Лас-Вегасе Терри Бенедикта (Энди Гарсия) 160 миллионов долларов. Прошло три года. Терри разыскал всех 11 участников ограбления, живущих ныне жизнью бюргеров, и потребовал у них возврата денег, причем с процентами. Тот факт, что страховка возместила ему похищенные миллионы, не имеет значения для Терри. Речь идет об утерянной бандитской чести (он ведь и сам мафиозо!). Да и неплохо удвоить капитал!

Терри вполне благородно дает команде Оушена две недели на все про все. Но поскольку денежки ребята подрастратили, а некоторые и сами уже в долгах, то им нужно провернуть дело большого калибра, чтобы возвратить «долг». В Америке им работать слишком горячо, поэтому команда отправляется в Европу, что дает Содербергу со товарищи прекрасную возможность порезвиться на вилле у озера Комо в Италии, в Амстердаме, Париже и Риме.

Европейская натура создает ощущение светскости, что в сочетании с дорогими и модными костюмами, шикарными автомобилями и зверски красивой женщиной (я не имею в виду Джулию — конечно, это Кэтрин!), как бы возвращает нас в эпоху техниколоровских голливудских фильмов середины XX века. Картина Содерберга дает такое же чувство побега от действительности, которое дают старые фильмы.

Но сегодня не середина двадцатого века, а начало двадцать первого. Отсюда — слегка постмодернистский подход к подаче материала, квинтэссенцией какового является презабавнейший эпизод, когда Тэсс Оушен (Джулия Робертс), чтобы помочь команде проникнуть в музей, выдает себя за... Джулию Робертс! Тут ее и встречает Брюс Уиллис, играющий сам себя. Он «покупается» на трюк и начинает общаться с мнимой-реальной Джулией, что получается довольно смешно. Содерберг, известный как мастер кинематографической формы, интересно варьирует манеры сюжетосложения, мешая прошлое с настоящим. Он сам снимал фильм как оператор, и его камера словно является участником действия.

Что касается актеров, то, как говорится, Кэтрин Зета-Джонс «похищает» картину. Не музейную, а сам фильм, о котором идет речь. Она особенно и совершенно феноменальна в красном обтягивающем кожаном костюме, вряд ли доступном по цене агенту «Европола». При этом Зета-Джонс не забывает, что она не просто являет себя, любимую (мужчинами всего мира!), а играет в ансамблевой комедии. Ее положение в группе обязывает мужчин-актеров быть особенно галантными и изобретательными в комедийных ситуациях.

Не буду вдаваться в подробности операции по похищению. Она не стоит и выеденного яйца Фаберже — поскольку, в отличие от первого фильма, где были захватывающими технические детали похищения, в продолжении мы просто наслаждаемся приятными людьми в приятных обстоятельствах.

Создатели фильма явно получили удовольствие от самого процесса. Им еще и заплатят.

Мы же с вами получили просто удовольствие. Тоже спасибо!

XS
SM
MD
LG