Россия согласилась направить два военных корабля для совместного патрулирования с кораблями НАТО акватории Средиземное море. Мы попросили прокомментировать этот шаг Москвы профессора университета Эмори в Атланте (шт. Джорджия) Томаса Ремингтона.
Томас Ремингтон. - Это очень показательный шаг как с точки зрения внешнеполитической стратегии президента Путина, так и, с другой стороны, с точки зрения дальнейшей стратегии НАТО. Мы в Америке часто упрекаем свою администрацию в том, что она недостаточно опирается на силы НАТО в коллективной борьбе с терроризмом и, в частности, в операциях в Ираке.
Как мы помним, после терактов 11 сентября НАТО впервые в своей истории приняла резолюцию о том, что в рамках статьи пятой Устава Атлантического альянса она защищать США. Америка вроде бы отказалась от такой помощи. Однако, сейчас, по всей видимости, американцы находят полезной роль НАТО в обеспечении порядка в Средиземном море, особенно в перекрытии террористам доступа в эту акваторию. Таким образом со стороны НАТО этот шаг - показателен.
Еще более значительным, как мне кажется, является тот факт, что Россия согласилась участвовать в этой операции. Это говорит о том, что при президенте Путине Россия хочет играть роль мировой державы, обеспечивать в союзе с другими государствами порядок и вести борьбу с терроризмом. Одновременно это конкретный признак того, что Путин не хочет полностью порывать связи с западными странами. Хотя во внутренних вопросах Путин отказывается от участия в мировом демократическом процессе, во внешней политике Путин хочет быть партнером и стратегическим союзником Западного альянса.