Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-10-15


Как украсть бриллиант

Несколько недель назад на ярмарке драгоценностей в Париже, несмотря на сильнейшую охрану, были похищены уникальные бриллианты стоимостью в несколько десятков миллионов долларов. Похитителей до сих пор не обнаружили. Пока эти лучезарные камешки будут эквивалентом богатства, их будут красть. А в Голливуде будут снимать полные романтики фильмы о похитителях бриллиантов.

Хотя, с моей точки зрения, пристрастие к этим природным минералам и придание им столь большого материального эквивалента граничит с дикарством, я догадываюсь, почему фильмы о похитителях бриллиантов и прочих ценностей пользуются неизменным успехом у публики. Наверное, надо признать, что в каждом приличном человеке, ограниченном в своих желаниях и поступках многочисленными табу современной цивилизации, сидит глубоко законспирированное желание узнать, «как украсть миллион». Поскольку мало кто из нас решится стать даже самым элегантным вором, мы охотно сублимируемся в темном кинозале, примеряя на себя одежды обаятельных нарушителей закона.

Очередным таким героем наверняка станет похититель мирового класса, которого играет Пирс Броснан в новом фильме «После заката» (After the Sunset) режиссера Бретта Ратнера («Час пик»).

Броснану не впервой играть симпатичного вора. Хотя актер прочно закрепился в народном сознании как один из самых приятных Джеймсов Бондов, ему хорошо удаются образы привлекательных жуликов, нарушающих законы разных стран не на службе ее величества королевы Великобритании, а на службе собственным амбициям. Это было в картинах «Кража» (The Heist,1989) и «Афера Томаса Крауна» (The Thomas Crown Affair, 1999).

На сей раз Броснан предстает перед нами в постоянно небритом, но тем не менее элегантном обличии Макса Бурдетта, ирландского (как и сам актер!) мастера экспроприации бриллиантов. Мы знакомимся с Максом, когда он с помощью своей сексапильной подруги Лолы (Сальма Хайек) и современной электроники похищает один из трех «наполеоновских бриллиантов» - трех идентичных камней, якобы украшавших рукоятку шпаги Бонапарта перед его отправкой в ссылку на остров Эльба.

После этого Макс и Лола удаляются на покой, который могут себе позволить, на Багамские острова, где каждый день так прекрасен закат, помещенный в название фильма. Лола, несмотря на свои латиноамериканские прелести (так же любовно и красиво, как багамские закаты, снятые итальянским оператором Данте Спинотти), никак не может добиться от Макса законного брака. Нет, он, конечно, любит Лолу, но он не любит ничего законного, в том числе и брак.

А тут еще возникает соблазн: в порт багамской столицы Нассау заходит круизный лайнер, на котором для привлечения богатой публики организована выставка драгоценностей, и ее венцом является второй бриллиант Наполеона, стоящий десятки миллионов.

Да, чуть не забыл: в этой игре есть еще один важный элемент - агент ФБР Стэнли Ллойд (Вуди Харрелсон), который в начале картины не уберег первый бриллиант, находившийся под его охраной. Стэнли был отстранен от работы за эту потерю и теперь хочет взять реванш.

Поскольку фильм комедийный, то по сюжету сценаристов Пола Зибшевски и Крэйга Розенберга Макс начинает играть со Стэнли в кошки-мышки, выражающиеся также в соблазнении среднеамериканского функционера прелестями роскошной жизни в офшорном раю, каким являются Багамы. У Стэнли, как мы узнаем в финале, есть некоторые побочные интересы, кроме чувства профессионального долга, но на пути к финалу между героями возникают весьма забавные отношения, которые дают возможность двум талантливым актерам показать комедийную сторону их таланта.

Сальма Хайек весьма адекватно удовлетворяется амплуа «любовницы-резонерки», что придает этой комедии флер романтической комедии.

Режиссер Бретт Ратнер утвердил себя в иерархии голливудских режиссеров как мастер развлекательных зрелищ. Он настоящий энтузиаст массовой культуры и не притворяется большим художником. Зато Ратнер отлично изучил образцы жанра, вроде картин «Как украсть миллион» или «Поймать вора», и с завидной энергией справляется с навигацией своего кинематографического лайнера в бирюзовых водах Карибского моря.

К удовольствию зрителей, к финалу фильма второй бриллиант Наполеона будет успешно похищен, а поскольку есть еще и третий, то можно ожидать продолжения.

Что ж, Пирса Броснана на экране никогда не бывает слишком много.

XS
SM
MD
LG