Два конгрессмена выступили с предложением развернуть информационную войну против исламского экстремизма. Такое заявление было сделано на пресс-конференции, на которой было официально объявлено о реинкарнации уникальной в своем роде группы, организованной еще в годы «холодной войны».
В пятидесятые годы прошлого века была сформирован «Комитет реагирования на прямую угрозу». Его задачей было добиться поддержки американского народа в деле укрепления обороноспособности страны и усиления противодействия экспансионистским устремлениям Москвы.
«Комитет реагирования на прямую угрозу» считался консервативной организацией, хотя в него входили представители обоих политических партий США. Многие члены комитета работали в администрациях нескольких президентов страны. Одно время в его состав входил Рональд Рейган, который в 79 году включился в предвыборную борьбу за пост президента США и, как известно, добился успеха.
В шестидесятые годы, с ростом антивоенных настроений в обществе в период Вьетнамской войны, комитет оставался в тени и вновь активизировался в середине семидесятых годов, на волне дебатов о выработке политики Соединенных Штатов по отношению к Советскому Союзу в сфере национальной безопасности и эффективности американских спецслужб.
Сейчас «Комитет реагирования на прямую угрозу» вновь вышел на авансцену общественно-политической жизни, но цель группы состоит в том, чтобы разъяснить американцам и всему миру угрозу терроризма, исходящую от радикальных исламистов.
По словам бывшего директора ЦРУ Джеймса Вулси, возглавляющего сейчас эту группу, она возрождается в третий раз уже в новой ипостаси - для борьбы с тоталитарным движением, выдающим себя за религию: «Мы очень хорошо понимаем, что речь идет об опасности для Соединенных Штатов, для демократии и гражданского общества во всем мире. Мы надеемся, что сможем поддержать тех, кто добивается прихода демократии и гражданского общества в регион Большого Ближнего Востока, где зарождается и процветает терроризм исламистских радикалов, и помочь им».
Создание «Комитета реагирования на прямую угрозу» 50 лет назад открыло дорогу к значительному росту военных расходов и заложило фундамент политики нескольких президентов. В основе ее лежали два краеугольных камня: обуздание коммунизма и контроль над вооружениями, причем второй пункт вызывал скептицизм, если не полное неприятие.
На пресс-конференции на Капитолийском холме, где было объявлено о возрождении комитета, особо подчеркивался двухпартийный характер этой группы.
Сенатор от демократической партии Джозеф Либерман, которого относят к числу консервативных демократов, объяснил, какие задачи стоят перед этим комитетом: «Мы опасаемся, что многие американцы не вполне понимают целей врага, с которым мы имеем дело - это смертоносные тоталитарные цели! Каждый, кто познакомится с пропагандой ненависти Осамы бин-Ладена, получит потрясающе ясное представление об угрозе, которая от него исходит».
Как считает «Комитет реагирования на прямую угрозу», чтобы обуздать и победить организованный терроризм, потребуется вести долговременную борьбу, требующую решительной политики, как для победы в «холодной войне».
«Совершенно очевидно, что война против терроризма будет долгой, как и «холодная война». Те, кто думают иначе, обманывают себя», - говорит сенатор-республиканец от штата Аризона Джон Кил.
В «Комитет реагирования на прямую угрозу» входит более сорока человек. Среди них - специалисты по внешней политике, бывшие государственные служащие, послы, бывшие конгрессмены, эксперты из «мозговых трестов» и фондов.