Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-06-18


Вокруг да около

Новое – это хорошо забытое старое. Но когда новое слишком забывает старое - это нехорошо!

Новый фильм «Вокруг света за 80 дней» (Around the World in 80 Days) забывает сразу два своих старых предшественника - одноименный роман французского фантаста Жюля Верна, опубликованный в середине XIX века, и его американскую его экранизацию 1956 года, удостоенную «Оскара» как лучший фильм года.

Лавры Академии киноискусства Америки новой версии не грозят. Как, впрочем, и большой финансовый успех. Не поможет картине и участие в ней нынешнего губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера в небольшой роли некоего восточного правителя Хэпи (Счастливчика?), погружающегося в тогдашний прообраз бассейна-джакузи вместе с предположительно главным героем картины Паспарту, которого играет обаятельный Джеки Чан.

К сожалению, в этом фильме обаяние Чана не проявляется в достаточной мере по вине сценаристов Дэвида Титчера, Дэвида Бенулло и Дэвида Голдстина и режиссера Фрэнка Корачи. Три Дэвида и один Фрэнк так распотрошили оригинал, что бедный Жюль Верн, увидев картину, перевернулся бы в гробу.

Во-первых, чтобы оправдать изобилие восточных единоборств в картине, ее действие в значительной мере происходит в Китае (Чан, как известно, китаец), а остальные элементы кругосветного путешествия поданы скороговоркой, галопом по Европам, Азиям и Америкам.

По сюжетной канве, заимствованной у Жюля Верна, эксцентричный английский изобретатель Филеас Фогг (Стив Куган) в сопровождении выдающего себя за французско-подданого китайца Паспарту (но бьют-то не по паспорту, а по морде!) и начинающей французской модистки-импрессионистки Моник (Сесиль де Франс) на спор с чопорными английскими академиками отправляется в кругосветное путешествие, которое авторами используется как предлог для демонстрации несколько ослабленных с возрастом возможностей живчика-Чана.

Англичане, в том числе и, казалось бы, положительный герой Фогг, показаны в картине как сборище непуганых идиотов. Возможно, у американской команды авторов до сих пор какие-то счеты с английскими колонизаторами Америки? Не знаю, но было обидно, например, за лауреата «Оскара» Джима Бродбента (глава Академии лорд Келвин), вынужденного, по существу, корчить рожи и пережимать с подачей текста.

Вместо истории о триумфе человеческой находчивости и изобретательности нас пичкают банальными трюками и второсортными спецэффектами. Может быть, авторы считали, что мы, зрители, настолько пресытились высокотехнологичными компьютерными спецэффектами в кино, что некоторая доза низкотехнологических трюков и реквизита будет несколько освежающей?

Но нет! Может быть, детям младшего школьного возраста что-то в картине и покажется смешным, но это будет смех на уровне провинциального цирка с его уставшими клоунами. Я ничего не имею против клоунады в кино как таковой. Если ее представляют достаточно умело.

Из всех клоунов фильма я все-таки выделю Джеки Чана. Если в картине и есть какая-то изобретательность, то это хореография боевых сцен, разработанная и исполненная Чаном. Джеки, учитывая свой солидный для этого жанра возраст, умело избегает рискованных и даже опасных для жизни трюков, какими он раньше славился. Сцены, в которых Чан сражается с бесконечными врагами на разных параллелях и меридианах, самые динамичные в картине. Беда только, что они никак не связаны с сюжетом и не движут его.

Раздражает и перебор с сильно затянутой и излишне сентиментализированной китайской частью фильма. Джеки Чан все-таки трюкач, а не драматический актер. Поэтому его сцены с утраченной и обретенной матерью и буколическими односельчанами выглядят как насилие над актером и зрителями. Мы, в принципе, ждем, когда Джеки опять начнет демонстрировать свои все еще неплохие прыгучесть и летучесть. И время от времени Чан нас слегка забавляет своим «кунфушным» балетом.

Понятно, что когда снимается фильм с участием пока еще не вполне голливудской, но, безусловно, международной звезды - Джеки Чана, продюсеры пускаются во все тяжкие, чтобы соорудить нечто соответствующее его талантам. Но в данном случае Чан поневоле оказался в мире невысокого полета фантазии, прикрывающейся именем великого фантазера Верна.

Бедный Жюль! Бедный Джеки!

XS
SM
MD
LG