Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-04-30


В защиту материнства и детства

Во первых строках моего материала хочу выразить сердечную благодарность авторам фильма «Raising Helen» (в российском прокате - «Модная мамочка») режиссеру Гэрри Маршаллу и сценаристам Джеку Эмиелю и Майклу Беглеру за то, что они в отличие от автора недавнего фильма «Девушка из Джерси» Кевина Смита вернули свою героиню на работу в модельное агентство в Манхэттене.

После того, как Хелен Хэррис (Кэйт Хадсон) была уволена оттуда из-за того, что не могла совмещать родительские обязанности с трудовыми, она начинает - и не без успеха - трудиться на стоянке подержанных автомобилей в качестве секретарши, а потом и продавца. Но когда ее зовут назад в агентство, она почему-то соглашается вернуться, в отличие от героя Бена Афлека в «Девушке из Джерси», который предпочел остаться мусорщиком в Нью-Джерси. Потому, что там, знаете ли, люди более натуральные и его дочери будет так лучше.

Ностальгия по утрачиваемым в Америке семейным ценностям и узам так, видно, велика, что с очень малым разрывом во времени на американский экран вышли сразу две картины с очень похожим сюжетом о том, как, став родителями поневоле, герои меняются и понимают смысл жизни. Только в случае отца-вдовца Афлека он биологический отец своей дочери, а в случае Кэйт Хадсон ее Хелен «наследует» потомство погибших в автокатастрофе сестры и ее мужа.

Генетическая недостаточность компенсируется количеством детей: их трое. Ситуация осложняется и одновременно приобретает дополнительный комедийный момент в результате того, что Хелен сама еще по психологии далеко не взрослый человек: отсюда - название фильма, которое я бы перевел как «Воспитание Хелен».

И эта картина, и «Девушка из Джерси» исходят из того, что дети иногда растят взрослых. Что ж, идея как идея. Но в ее осуществлении таится одна главная опасность - пересиропить! Ну как же, дети-сиротки, бытовые трудности, перемежаемые трудностями роста детей и родителей - биологических или приемных... И будьте уверены: в обеих картинах авторы не жалеют пресладкого кленового сиропа, которым они поливают выпекаемые ими киноблины. Местами получается довольно мило, ведь все мы не чужды сентиментальности. Только порой трудно верится в рассказываемые с экрана сказки, в которых желаемое легко подменяет действительное.

Все конфликты выглядят поверхностными и надуманными, особенно в случае «Модной мамочки». Режиссер Гэрри Маршалл никогда не славился как мастер кинематографических нюансов. Он всегда рисовал крупными мазками. Поэтому, несмотря на довольно натуральную игру обаятельной Кэйт Хадсон, мало веришь в реальность происходящего. Тем более что реалистическая манера игры Хадсон и ее партнера Джона Корбетта (лютеранский пастор Дэн Паркер, ухажер Хелен) перемешана с эксцентрической игрой-переигрыванием Джоан Кьюсак в роли Дженни, беременной старшей, выжившей сестры Хелен.

Понятно было стремление авторов этой картины смешать драму и комедию для большего эффекта. Все-таки в фильме есть смерть и ее последствия. Но органического смешения жанров не получается. В фильме есть несколько остроумных шуток, но они звучат почти вне контекста и оставляют впечатление эстрадной репризы.

Вся жизнь, которую нам преподносят с экрана, выглядит какой-то идеализированной, несмотря на формальную попытку снабдить сюжет должным количеством проблем. К чести Кевина Смита, в его «Девушке из Джерси» были реальные, сочные характеры. И даже архиобаятельный, но поверхностный актер Бен Аффлек был правдоподобен в роли отца-одиночки. В «Модной мамочке» даже реальные люди вроде Пэрис Хилтон или Софии Лорен, мелькнувшие на экране на мгновения в виньетках, являя самих себя, и то кажутся манекенами.

Не знаю, как вы, а я бесконечно устал от унизительной для зрителя предсказуемости рядовой голливудской продукции. Все, что происходит или может произойти в «Модной мамочке», можно предсказать от начала до конца фильма.

Недавно появились сообщения, что фильмы, рассчитанные на семейный просмотр, начали побеждать кинобоевики в борьбе за кассу. Это отрадная новость. Но хочется надеяться, что нас не перекормят слишком сладким тортом, обязательным на семейных торжествах.

В трансформацию же Хелен Хэррис не очень-то веришь.

XS
SM
MD
LG