Имя доктора Роберта Фридмана занимает одно из ведущих мест в списке политологов, следящих за развитием событий в России и на Ближнем Востоке. Его послужной список весьма внушителен. В прошлом президент, а ныне профессор политических наук балтиморского Еврейского университета, доктор Фридман - автор четырех книг на тему советской внешней политики. Под его редакцией вышло четырнадцать книг о Ближнем Востоке. В настоящее время доктор Фридман заканчивает книгу о российской ближневосточной политике после распада СССР и начал писать новый труд об американской политике в отношении арабо-израильского конфликта.
Профессор Фридман считает, что в смерти духовного лидера «Хамаса» виновен сам «Хамас», поскольку эта организация, внесенная государственным департаментом Соединенных Штатов в список террористических организаций, неоднократно проводила акты террора на территории Израиля и заявляла, что это наводит страх на Израиль
В связи с убийством шейха Ясина Роберт Фридман указывает также на внутреннюю израильскую политику: «Премьер-министр Шарон подвергается резкой критике со стороны ряда членов его партии Ликуд и других правых партий за решение уйти из Газы. Ликвидация шейха Ясина, самого ярого врага Израиля, если не считать Арафата, укрепляет позицию Шарона в политическом отношении. Мне думается, что ликвидацией шейха Ясина Израиль дал ясно понять, что «Хамас» не одерживает победы, и что, если Израиль уйдет из Газы, то потому, что это будет его решение, а не из-за угроз Хамаса».
Профессор Фридман не считает, что с ликвидацией шейха Ясина террористические нападения на Израиль прекратятся:
«Они совершались и раньше. Они будут продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто мирное соглашение, - продолжает политолог. - Мир между Израилем и палестинцами может быть достигнут, если палестинские власти примут решение прекратить поддерживать терроризм, примут решительные меры против «Хамаса», будут способствовать выводу израильских войск из Газы. Израиль может сам покончить с террористическими нападениями. Для этого он должен повести решительный штурм на Газу и расправиться с «Хамасом» и «Исламским джихадом».
Президент Египта Мубарак высказал мнение, что убийство шейха Ясина может символизировать конец ближневосточного мирного процесса. Профессор Фридман дает следующее объяснение: «Мубарак прилагал усилия к примирению «Хамаса» и «Исламского джихада», с одной стороны, и палестинских властей, с другой. К сожалению, эти усилия не увенчались успехом. В конце этого месяца планируется проведение саммита арабских стран и, как я считаю, Мубарак попытается это сделать снова. Но, как считает Мубарак, после убийства шейха Ясина это будет сделать еще труднее. Палестинцы должны сами решить, хотят ли они жить в мире бок о бок с израильтянами или продолжать усилия по уничтожению государства Израиль. Для достижения мира с Израилем палестинским властям нужно повести наступление против всех террористических организаций. Арафат этого пока не сделал, премьер-министр Палестинской автономии просил Арафата дать ему на это полномочия, но пока Арафат ему в этом отказывает. Так что, убийство шейха Ясина не будет играть особой роли, пока Арафат или те, кто придет ему на смену, не примут четкого решения, что для достижения мира на Ближнем Востоке нужно ликвидировать все террористические организации».