Декларация независимости Соединенных Штатов перечисляет ряд «самоочевидных истин», среди которых видное место занимает «право на жизнь, свободу и стремление к счастью». Однако если первых два постулата - жизнь и свобода - понятны всем, то «стремление к счастью» получает в современной Америке множество толкований.
Журналист Джо Робинсон, например, убежден, что американцы не умеют жить. «Мы - единственная из индустриально развитых стран, не имеющая законодательства об обязательном отпуске, - говорит он. - В Европе законы гарантируют четыре-пять недель каникул. В Японии - две. В Китае - три. А в США - ничего! Тринадцать процентов американских фирм не включают пункт об оплаченном отпуске в типовые контракты о найме. О каких удовольствиях и каком стремлении к счастью можно вести речь, если тебя понуждают только работать, работать и работать!»
В 2000 году Робинсон начал кампанию под девизом «Работа для жизни, а не жизнь для работы». Отклик превзошел все его ожидания: «Я получаю тысячи посланий со всей Америки. Люди рассказывают, как они трудятся по 60-70 часов в неделю. Результатом нередко оказывается развал семьи, подорванное здоровье, депрессии. Причем, люди прекрасно знают, к чему ведет такой образ жизни: немало писем приходит от врачей и медсестер. Постепенно я пришел к выводу, что проблема не в отсутствии нормированного отпуска. Проблема в привившейся в Америке культуре труда, которая гласит, что за деньги человек будет работать сколько угодно».
Дайана Фассел, автор книги «Как доработаться до смерти», согласно с такой трактовкой. Она называет работу «крайне соблазнительным мощным наркотиком» и доказывает это следующим образом: «Работа оказывает физическое действие в виде усиленной выработки адреналина и психологическое действие, когда трудоголиков хвалят, награждают и повышают. Наше общество поощряет запойный труд, не отдавая себе отчет в том, что это чревато не меньшей опасностью, чем злоупотребление алкоголем».
Трудовое рвение превратило США в богатейшую страну на свете. «Теперь американцы должны уяснить, что отдыхая, они прибавляют стране богатства, - говорит Джо Робинсон. - Мы собираем данные, показывающие, что отпуска становятся мощным экономическим стимулом. Китайцы традиционно работали до изнеможения и копили деньги. Когда в КНР ввели обязательный отпуск, люди стали ездить по стране, жить в гостиницах, питаться в закусочных, водить детей на аттракционы. Это породило новую громадную индустрию».
Отдых имеет не только экономические, но и политические последствия. Джон де Грааф, национальный координатор движения «Выборы в свободный день», убежден, что американцы проявляют столь низкую избирательную активность из-за того, что всеобщие выборы проходят в рабочий день.
Активистка кампании за отдых Бетси Тейлор считает, что американцев следует поощрять не деньгами, а свободным временем: «У нас есть тридцать тысяч добровольцев, которые пишут письма президенту Бушу и кандидату демократов Джону Керри с призывом сделать так, чтобы американцы могли проводить больше времени с родными и близкими людьми. Это ведь и есть счастье!»