Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-01-09


В главной роли мотоцикл

Что ожидал, то и получил! Отправляясь на фильм под названием «Крутящий момент» («Torque»), я ожидал, согласно расклеенным афишам, увидеть мотоциклетный «балет», и я его увидел.

С той лишь разницей, что у нормального балета всегда есть некий сюжет, который позволяет нам понимать даже без слов происходящее на сцене. На просмотре этого фильма, сюжет которого практически не имеет значения, я несколько раз про себя подумал: хоть бы они (то есть герои картины) перестали говорить! Поскольку их невнятное бормотание на «птичьем» языке только мешало наслаждаться тем, с какой любовью и с каким визуальным мастерством показана в картине техника и фантастическое ее применение.

Удивляться этому не приходится. Режиссер картины Джозеф Кан - дебютант в художественном кино, но он известный клипмейкер. Это и определило стиль картины (оператор Питер Ливи), которая есть не что иное как «расширенный» видеоклип, иллюстрация к звуковой дорожке, которая, в свою очередь, заранее подготовлена для продажи в качестве музыкального диска. Но, поскольку картина студии «Уорнер» предназначена для широкого проката, подобие какой-то истории она все же предлагает.

...Энтузиаст мотоспорта Кэри Форд (Мартин Хендерсон) возвращается в родной Лос-Анджелес после шестимесячного отсутствия. Он провел это время в экзотической стране Таиланде, которая не имеет никакого отношения к происходящему. Причиной для его спешного отъезда послужило то, что его подставил органам правопорядка руководитель мотоциклетной банды и наркодилер Генри (Мэтт Шульце). Он дал юноше как бы на хранение пару мотоциклов, бензобаки которых, как оказалось, были набиты наркотиками.

Как Форд въехал обратно в Америку, не будучи арестованным на границе, - остается на совести сценариста Мэтта Джонсона, как, впрочем, и многие другие несуразицы. Но это в данном случае не столь важно.

Форд хочет вернуть себе доброе имя и не идет на сделку с Генри. Тогда тот еще раз подставляет его, на сей раз главе афроамериканской мотобанды Трею (его играет известный рэппер Айс Кьюб). Генри организует убийство младшего брата Трея и дает тому ложную наводку на Форда как исполнителя убийства. При этом ФБР в лице эксцентричного и хипового агента Макфирсона (Адам Скотт) тоже на хвосте у Форда. И не на чем ином как на черном «Хаммере».

Одним словом, парня обложили со всех сторон. Но мы-то знаем, что в фильмах такого рода главный герой обязательно выкрутится. Тем более - мы понимаем, что в эпоху политкорректности афроамериканский мотобандит Трей не может быть сильно плохим. Что позже и проявляется, когда правда обнажается и Трей вместе с Фордом расправляются с бандой Генри. Рукопожатие черной и белой рук крупным планом не оставляет сомнения в расовой гармонии, как ее представляет себе Голливуд.

Но это еще не финал, ибо все усилия Форда были направлены на то, что вернуть себе симпатию белокурой подружки Шейн (Монет Мазур), которая так же лихо, как и Кэри Форд, гоняет на мотоцикле и может задать перцу нескольким мужикам сразу.

Естественно, что поцелуй крупным планом завершает серию авто/мотогонок и трюков, которые и составляют самую интересную часть картины. Но не на сто процентов. Если поначалу мототрюки выглядят как работа блестящих каскадеров, то чем дальше к концу фильма и чем больше хотят нас удивить авторы, тем сильнее они опускаются до плохо замаскированной и не очень совершенной компьютерной графики.

Авторы либо очень гнали (как их мотоциклы!) сдать фильм в срок, либо на качественный графический дизайн не было достаточно денег. Финальная погоня по визуальному качеству скорее напоминает просто компьютерную игру, чем фильм. А может быть, это и есть часть игры, которая будет обязательно продаваться одновременно с выходом фильма?

Эта подделка может обмануть только самого невзыскательного зрителя. На него, впрочем и рассчитана картина.

Но - отдам должное режиссеру с оператором: мотоциклы (в отличие от людей) сняты с такой любовью, что она граничит с эротическим фетишизмом.

XS
SM
MD
LG