Линки доступности

Новое здание филармонии в Лос-Анджелесе - 2003-10-23


В понедельник в Лос-Анджелесе состоялась торжественная церемония окончания длившегося 16 лет строительства концертного зала. Здание создано по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, который считается таким же классиком современной архитектуры, как Корбюзье или Райт.

Неудивительно, что творение Гери, которое должно стать постоянной резиденцией филармонического оркестра Лос-Анджелеса, уже объявлено калифорнийскими властями одним из архитектурных чудес света. Такая оценка вынесена отнюдь не бескорыстно. Так, например, известно, что толпы туристов, приезжающих посмотреть на здание музея Гугенхейма, построенное Фрэнком Гери в Бильбао, оставляют в этом небольшом испанском городе миллионы долларов.

Критики этого ультра модернистского проекта объявили его «невозможным». Сооружение, построенное из волнообразных листов нержавеющей стали, напоминает, по словам его автора, парусный корабль и выглядит, как цветок посреди небоскребов центра Лос-Анджелеса.

Говорят, что в архитектурных творениях Фрэнка Гери нет ни одного прямого угла или ровной плоскости, а сплошные изгибы и закрученные ленты из разных металлов - титана, алюминия, стали и так далее. В своем архитектурном творчестве Гери использует модифицированную компьютерную программу, которую применяют в аэрокосмической индустрии. А свои архитектурные идеи Фрэнк Гери во многом черпает из стилей современных транспортных средств.

Эту архитектурную линию Гери продолжает и здание концертного зала в Лос-Анджелесе. Формы здания создают выгнутые полосы стали, напоминающие надутые ветром паруса каравеллы. Но сам Гери считает, что интерьер зала, рассчитанного на две тысячи триста мест, заслуживает даже большего внимания, чем внешний облик здания. В частности, Гери подчеркивает, что он окружил сцену рядами кресел для слушателей, расположенных в виде амфитеатра: «Мы пытались создать прекрасные условия для слушания музыки в исполнении Лос-Анджелесского филармонического оркестра, - такие условия, каких еще никогда не существовало».

Создание концертного зала началось с того, что Лиллиан Дисней, вдова знаменитого кинематографиста-мультипликатора Уолта Диснея, пожертвовала пятьдесят миллионов долларов на строительство новой резиденции филармонического оркестра Лос-Анджелеса. Нашлись и другие меценаты. И когда финансовый фонд достиг определенной суммы, началось проектирование. Однако проект Фрэнка Гери сразу же вызвал яростную критику. Тем не менее, замысел понравился бывшему мэру Лос-Анджелеса Ричарду Риордану, который уговорил своих состоятельных горожан пожертвовать значительные суммы на строительство, поскольку проектная стоимость намного превысила первоначальный фонд. Среди тех, кто откликнулся на призыв Риордана, был миллиардер-предприниматель Эли Брод, который так объясняет, почему он загорелся идеей строительства концертного зала в Лос-Анджелесе:

«Этот зал должен стать такой же городской достопримечательностью, как Эйфелева башня в Париже, как здание парламента в Лондоне, как Оперный театр в Сиднее, которые присутствуют на большинстве видовых фотографий городов мира».

В конечном счете, стоимость нового здания филармонии в Лос-Анджелесе составила двести семьдесят пять миллионов долларов.

XS
SM
MD
LG