Нам хотелось бы развеять недоумение, которое могло вызвать у российских слушателей появление в российских СМИ информации под заголовком «"Вашингтон пост" обзывает Владимира Путина "чечнюком" и "бандитом из КГБ"».
Заметка о реакции Путина на вопрос американских корреспондентов о Чечне во время пресс-конференции на даче в Ново-Огарево появилась не в разделе редакционных статей газеты «Вашингтон пост», а в колонке, которая называется «In the Loop», что можно перевести как «Заметки для посвященных». Комментарии с юмористическим уклоном о происходящем в официальных кругах Вашингтона ведет Эл Кеймен. И когда он в заглавии употребил слово «чечнюк», которого нет ни в британском, ни в американском варианте английского языка, Кеймен имел в виду совсем не то, о чем подумали российские читатели, - а уж для американских и вовсе не составило труда понять игру слов.
Это ссылка на одного из персонажей очень известной серии американских кинокомедий, которая впервые вышла на экран еще в 30-х годах и по сей день буквально не сходит с американских телеэкранов. Называется она «The Three Stooges», в переводе - «Три балбеса». Три нелепых персонажа, у которых, что бы они ни делали, все валится из рук. При этом они то и дело потешно сражаются друг с другом.
Самый забавный из троих, по прозвищу «Курчавый», естественно, пострижен «под ноль». Когда он взволнован, испуган или пускается бежать, он начинает не то курлыкать, не то кудахтать, производя такой звук: «Нюк-нюк-нюк!». Поэтому в данном случае любому американскому школьнику совершенно ясно, что имелось в виду. К тому же автор пару раз в тексте ссылается на «Трех балбесов», хотя в русском переводе эти ссылки были убраны.
Если попытаться дать адекватный перевод заглавия заметки Кеймена «Chechnyuk, Nyuk, Nyuk», получится примерно вот что: «Для Путина Чечня - как красная тряпка для быка».
Что же до слов «бандит из КГБ», в этом явно ощущается элемент самопародии, т.е. элемент пародии на американские СМИ, - естественно, с перехлестом, пережимом, свойственным этому жанру.
Вот и все. То есть никто Путина никак не обзывал, никто не хотел его унизить, и никто не собирался обогащать русский словарь.