Линки доступности

Новости Голливуда - 2003-09-23


София Лорен в фильме своего сына

Как быстро летит время! Люди моего поколения, которое я оптимистично назову «средним», наверняка совершенно отчетливо помнят, как мы, тогда очень молодые (особенно представители мужского пола!) с замиранием сердца смотрели итальянские фильмы, в которых играла такая же как мы молодая и ослепительно красивая жгучей южной красотой София Лорен.

Трудно поверить, что 20 сентября этого года ей исполнилось 69 лет. Еще труднее в это поверить, когда встречаешься с Софией Лорен не на экране, а наяву.

Мне эта честь выпала дважды. Лет шесть-семь назад, когда актриса сыграла в американской комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау «Старые ворчуны разбушевались» и я взял у нее интервью по этому случаю, и на днях, когда София Лорен приехала в Голливуд из Швейцарии, где она живет, чтобы представить англоязычную картину - дебют своего сына Эдоардо Понти «Чужая душа» (Between Strangers).

Я провел в обществе актрисы около часа и должен сказать, что она выглядит значительно моложе своих лет, при том, что категорически настаивает на том, что никогда не пользовалась услугами пластического хирурга.

Тем более поразительно, как она «не боится быть на экране некрасивой». Лорен играет в картине итальянскую женщину, живущую в Канаде. Когда-то Оливия вышла замуж за бывшего атлета, ставшего инвалидом (Пит Постелтвэйт). Оливия ведет унылую жизнь, обслуживая недалекого и малоприятного мужа и работая в продуктовой лавке.

Актриса представляет свою героиню как пожилую женщину в бесформенной одежде с тяжелой тоской в глазах. Оливия почти не говорит, но в ее глазах читается глубокая печаль. Поначалу это можно принять за разочарование браком, но позже мы узнаем, что в соответствии с названием фильма чужая душа действительно потемки и что у каждого, как говорят в Америке, есть «скелет в чулане».

Эпиграфом к картине Эдоардо Понти (он же автор сценария) могут послужить слова Филона Алесандрийского: «Будь добрым, ибо каждый человек, которого ты встречаешь, ведет тяжелое сражение».

Кроме Оливии, в картине есть еще две женщины-героини, и судьбы всех трех пересекутся только в самом финале. Формально представлю их. Это фотожурналист Наталия (Мира Сорвино) и виолончелистка Кэтрин (Дебра Кара Ангер).

Первая, несмотря на успех своего фоторепортажа о гражданской войне в Анголе, не находит себя в своей профессии и испытывает художественно не обоснованное в фильме чувство вины за чужие зверства. Кэтрин, в свою очередь, на всю жизнь ранена издевательствами ее отца (Малькольм Макдоуэлл) над матерью и разрываема дилеммой - то ли убить себя, то ли отца, который стал бездомным и беспомощным стариком. Эта линия тоже недостаточно проработана автором.

Увы, в картине три линии никак не сливаются в одну. Честно говоря, хотелось больше узнать об Оливии, а две остальных женщины были мне совершенно неинтересны.

София Лорен в этом пока еще ученическом фильме своего сына все же поднимает эпизоды со своим участием на более высокий уровень, чем могла бы это сделать любая другая актриса. Линия Оливии, как мы узнаем из фильма, связана с утраченным материнством, и София Лорен, которой (и это общеизвестно) материнство далось очень нелегко, трансформирует свой личный опыт в общечеловеческий. И в кадрах с ее участием фильм живет, даже если в сценах почти нет текста.

София Лорен также использует элементы свой собственной жизни, приведшей ее из бедной деревушки в кинозвезды, для передачи эволюции Оливии от послушной домашней рабыни до бунтарки, берущей свою судьбу в собственные руки.

Интересно наблюдать, как по мере развития сюжета замученная жизнью и ее безысходностью Оливия превращается почти в реальную Софию Лорен, женщину благородной красоты, не увядающей с возрастом.

В ключевых сценах фильма Оливия предстает перед нами в ярко-красном одеянии, которое подчеркивает экзотическую красоту этой женщины, ранее скрытую одеждой вне всякого времени и стиля. Думаю, неслучайно на нашу беседу София Лорен пришла в ярко-красном брючном костюме, перекликавшемся с фильмом.

Правда, в волосах у Софии Лорен не было и признаков седины, как у ее героини Оливии в фильме. Энергичная, огненного цвета прическа Софии удивительно сочеталась с огнем в ее огромных темных глазах.

Просто не верилось, что у нее такой взрослый сын, который делает кино, в котором снимается его «mammina». По нашему - мамочка.

XS
SM
MD
LG