Линки доступности

Женщины - на Уолл-стрите - 2003-07-07


Женщины в Соединенных Штатах достигли значительных успехов в области юриспруденции, медицины и в других областях, где в последние сорок лет доминировали мужчины. Однако на Уолл-стрит, где находится нью-йоркская Фондовая биржа, изменения происходят значительно медленнее.

Фондовая биржа - место шумное. Многие годы на Фондовой бирже в Нью-Йорке и других городах раздавались в основном мужские голоса. По словам Мюриэл Зиберт, в этом отношении здесь все по-прежнему: «Уолл-стрит все еще сопротивляется, потому что это - мир денег, в котором традиционно женщин было мало».

Однако времена меняются. Число женщин, купивших места на нью-йоркской Фондовой бирже, заметно растет. Собственное место дает вам право совершать сделки с ценными бумагами в зале. Мюриэл Зиберт была первой женщиной, купившей такое место, и она рассказывает об этом в своей книге «Смена правил».

В 1954 году она уехала в Нью-Йорк из родного Кливленда в штате Огайо. У нее был особый талант и любовь к цифрам: «Когда я смотрю на страницу, исписанную цифрами, они как бы оживают и рассказывают свою историю. Не просите меня разобрать слово по буквам или запомнить имена, но я хорошо запоминаю цифры и ежегодные финансовые доклады. То, чем я занимаюсь, вполне соответствует моим талантам».

Мюриэл Зиберт или Микки, как ее называют, добилась успехов, работая практиканткой в нью-йоркской брокерской фирме. Однако она заметила, что к ней относились не так, как к ее коллегам-мужчинам: «Если компания устраивала обед в одном из клубов, меня не приглашали. Женщин туда не допускали. И платили мне меньше. Я два или три раза уходила на другую работу, так как мужчинам за такую же работу платили в два раза больше. Это было несправедливо».

В 67 году приятель посоветовал Микки Зиберт купить место на бирже, чтобы зарабатывать столько, сколько она заслуживает. Тогда, сказал он, она будет сама распоряжаться фондами и сможет покупать и продавать акции для своих клиентов. Ни одна женщина раньше этого не делала.

«Вначале я думала, он смеется надо мной, - говорит Микки. - Я познакомилась с правилами Фондовой биржи и не нашла там запрета для женщин. Мне нужно было одолжить деньги. Мой банк обещал мне заем в 300 тысяч долларов. Но биржа потребовала от банка обязательство в письменном виде, и сотрудники банка отказались. Положение было безвыходным и мне пришлось искать другой банк».

Микки Зиберт проявила настойчивость. Она не боялась идти на риск, к тому же многие поддержали ее: «В первый же день, когда я получила место на бирже, мне позвонил один из моих клиентов: «Мы хотим дать вам первый заказ, чтобы ваш первый месяц был успешным». Банк, у которого я одолжила деньги, тоже дал мне заказ, а вместо комиссионных за мою работу он простил мне проценты, которые я им должна была выплатить за первый месяц после получения кредита».

Постепенно Микки добилась больших успехов. Она специализировалась на авиаиндустрии, и когда корпорация «Локхид» обратилась за федеральной помощью, Микки написала подробный доклад о том, что банкротство фирмы остановит производство новаторской авиатехнологии.

Вслед за Мюриэл Зиберт на нью-йоркской Фондовой бирже стали работать и другие женщины. Лора Педерсен в 15 лет начала брать уроки по экономике в университете Баффало и в 20 лет сумела купить место на бирже.

Педерсен пришла на Уолл-cтрит в то время, когда брокеры занимались новым видом инвестиций - фьючерсами, играя на том, что будущая цена товаров будет выше, чем они платят за них сегодня. В конце концов она составила себе огромное состояние. Затем она оставила Уолл-стрит и недавно опубликовала роман «Удача начинающего брокера», повествующий о тинэйджере, который не боится рисковать.

Что касается Микки Зиберт, то в настоящее время она владеет самой большой фирмой из всех, принадлежащих женщинам, и в конце 99 года была приглашена на биржу, чтобы звоном колокола оповестить мир о конце второго тысячелетия.

XS
SM
MD
LG