Линки доступности

«Блондинка в законе» - в Вашингтоне - 2003-07-06


“Blondes have more fun!” - «Блондинкам живется веселее!». Эта расхожая истина получила серьезное финансовое подтверждение, когда скромная по замыслу комедия «Блондинка в законе» (“Legally Blonde”) стала кассовым боевиком. Исполнительница главной роли, молодая актриса Рис Уитерспун в одночасье стала кинозвездой, что подтвердила ее следующая комедия “Sweet Home Alabama” («Мой дом Алабама»), собравшая больше 100 миллионов долларов в прокате. Ясно было, что ждать продолжения «Блондинки в законе» долго не придется. И не пришлось.

Самая популярная блондинка Америки на сей раз, как мистер Смит из классического фильма «Мистер Смит отправляется в Вашингтон», прибывает в американскую столицу, чтобы совершить если не государственный, то уж наверняка цветовой переворот в консервативном Вашингтоне. Хотя картина называется «Блондинка в законе 2: красное, белое и блондинистое» (“Legally Blonde 2: Red White & Blonde”) в цветовой гамме фильма преобладают не цвета американского флага: красный белый и синий (пародийно превращенный в блондинистый в названии ленты), а розовый - любимый цвет героини Элли Вудс.

На сей раз Рис Уитерспун получает за роль Элли 15 миллионов долларов, что вводит ее в эксклюзивный клуб актрис ранга Джулии Робертс и Камерон Диаз.

Рис Уитерспун стала звездой не только и не столько благодаря своему незаурядному таланту. Ее основной козырь - узнаваемость. Она, как мне кажется - типовая средняя американка. В ней нет внешней броскости Кэтрин Зиты-Джонс или Шэрон Стоун, но Уитерспун особенно хорошо передает на экране неиспорченность, добрую наивность, которую многие в Америке сегодня считают утраченной. В какой-то мере «Блондинка в законе-2» - фильм, взыскующий этой наивности, тоскующий по ней. Конечно, делать сегодня картину про это на полном серьезе - пустая затея. Поэтому авторы (сценарий - Кэйт Конделл, режиссер Чарльз Херман-Вурмфилд) создают свой, вымышленный Вашингтон, в котором Элли Вудс и ее верный пес - чивава Брузер чувствуют себя как дома.

На сей раз Элли в своем городе готовится к свадьбе со своим женихом Эмметом (Люк Уилсон). Но когда она узнает, что мать пса Брузера используется для экспериментов косметической фирмой, адвокатом которой она успешно работает, Элли вступается за права животных и ее благополучно увольняют. По характеру Элли - неисправимый оптимист, который все видит... в розовом цвете. Она решает взять дело в свои наманикюренные руки и отправляется в Вашингтон, чтобы добиться нового законодательства о защите прав животных.

Она поступает на работу ассистентом к даме-конгрессмену Рудд (Салли Филдс), которая поначалу кажется нам благородной защитницей прав людей и животных. Но Элли на собственном опыте убеждается, что в политике не все так, как кажется.

Конгрессменша Рудд ради своих политических амбиций готова предать интересы не только собак, но и людей-избирателей. Однако, используя свой недюжинный интеллект, гарвардское образование и женское обаяние, Элли Вудс создает свою собственную политическую машину, привлекая на сторону своего законопроекта даже самых консервативных насельников Капитолийского холма.

Конечно же, фильм - легкая комедия. Но все же он старается поднять и серьезные темы об участии гражданина в управлении страной и его ответственности за своих ближних - будь-то люди или животные. В финальных сценах, где, кстати, Элли Вудс одета более консервативно, чем вначале, она держит речь перед Конгрессом США и добивается поддержки своему законопроекту.

Здесь уж совсем не убежишь от прямых параллелей с мистером Смитом Джимми Стюарта из фильма Фрэнка Капры “Mr. Smith Goes to Washington”. И в этой ключевой сцене Рис Уитерспун явно поднимается от комедийной условности к драматическим высотам, которые под силу только актрисе с серьезным дарованием, каковой она, безусловно, является.

Конечно мы понимаем, что законодательная победа блондинки Элли Вудс в реальной жизни могла бы и не случиться. Но Рис Уитерспун своей уникальной способностью передавать чистые помыслы и классический американский идеализм поддерживает веру и дает надежду на то, что «американская мечта» еще не умерла.

XS
SM
MD
LG