Линки доступности

Торговцы ракетами и наркотиками из Пхеньяна - 2003-05-22


В Конгрессе США состоялись слушания, в ходе которых двое северокорейских перебежчиков, занимавших ответственные посты в государственном аппарате КНДР, рассказали о своем участии в реализуемых Пхеньяном программах создания ракетного оружия и нелегальной торговли наркотиками.

Для того, чтобы сохранить в тайне личность свидетелей, их лица были скрыты специальными капюшонами, а свои показания они давали из-за специального экрана и через переводчика. Оба свидетеля, проживающие в настоящее время в Южной Корее, были привезены в США двумя неправительственными организациями, оказывающими помощь беженцам.

Один из них в период с 1988 по 1997 год, до своего побега из страны, занимался научными исследованиями в ракетной области. Он рассказал о своей роли в приобретающей все больший размах программе экспорта Пхеньяном ракетной технологии. Ученый-ракетчик показал, что в 1989 году ему было приказано прибыть в морской порт Нампо и на борту грузового судна отбыть в плавание, которое заняло две недели.

После того, как судно причалило в порту назначения, его и нескольких других специалистов посадили в специальную автомашину - мобильный пункт управления ракетным комплексом. После двухдневного переезда в неизвестном направлении (окна автомобиля были тщательно зашторены) машина прибыла на место назначения в глухой местности, где северокорейская группа осуществила пуск ракеты. По возращении в порт Нампо высокопоставленный северокорейский чиновник сказал ему, что его миссия проходила в Иране.

Завод, на котором работал северокорейский перебежчик, продолжал производство мобильных пунктов управления ракетными пусками и после его командировки. «После нашей поездки, - заявил он на слушаниях в Конгрессе, - цеха 603 и 604 начали производить смонтированные на автомобильном шасси пункты управления пусками ракет, аналогичные тому, что мы доставили в Иран. На протяжении нескольких лет мы собрали девять таких машин, которые пошли на экспорт в арабские страны».

По словам перебежчика, 90% узлов и деталей, которые он использовал в своей работе в рамках северокорейской ракетной программы, раз в две-три недели контрабандой доставлялись из Японии на пароме.

Второй свидетель, который бежал из Северной Кореи в 1998 году, в течение пятнадцати лет проработал на ответственном посту. Он дал показания о государственной программе производства и нелегальной торговли наркотиками, реализуемой Пхеньяном в целях получения твердой валюты.

По его словам, собранный на полях урожай мака направляется затем на фабрику для переработки в наркотик: «Мак подвергается переработке и очистке для получения героина под наблюдением семи или восьми специалистов по производству наркотиков из Таиланда, причем все это происходит под прямым контролем и наблюдением центрального правительства».

Перебежчик также рассказал о весьма доходном бизнесе, который Северная Корея делает на торговле наркотиками: «На границе с Китаем наркотики продаются по 10 тысяч долларов за килограмм, на морской границе - за 15 тысяч. Северная Корея продает эти наркотики через китайскую границу, или за океан, через Гонконг, Макао, Россию, Японию, даже через Южную Корею. Они также заключают сделки с международными торговцами наркотиков, действующими в регионе Желтого моря».

По словам этого свидетеля, КНДР является единственной в мире страной, которая выращивает мак, перерабатывает его в героин и продает за рубеж. Он добавил, что к операциям по провозу и сбыту наркотиков часто привлекаются северокорейские дипломаты.

Выступавший перед вторым перебежчиком представитель бюро по борьбе с международным нелегальным оборотом наркотиков при Госдепартаменте Уильям Бак сообщил, что за период с 1976 года более чем в 20 странах мира по делам, связанным с наркотиками, были задержаны пять с лишним десятков северокорейских дипломатов.

В прошлом месяце австралийская полиция арестовала 26 членов экипажа северокорейского судна, которые, находясь у берегов Австралии, пытались перегрузить на рыбацкую лодку партию героина рыночной стоимостью в 80 миллионов долларов. Один из членов этого экипажа оказался высокопоставленным чиновником Рабочей партии КНДР.

XS
SM
MD
LG