Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 45 - 2003-03-16


Записи, звучащие в программе:

“Everybody’s Somebody’s Fool”. Хэмптон, Адамс
“All or nothing at all”. Лоренс, Алтман
Джастин Робинсон - альт-саксофон; Джо Бек - гитара; Майкл Канан - фортепиано; Джордж Мраз - бас; Грэйди Тэйт - ударные; Джимми Скотт – вокал.
“Over the Rainbow”. Арлен, Харбург
Джо Бек - альт-гитара; Джо Лок - вибрафон; Джимми Скотт - вокал.
“So long”. Харрис, Морган, Мелчер, Шапиро, Бернстайн

«Все мы - игрушки в чьих-то руках». Слушая нынешнюю интерпретацию Джимми Скоттом этой баллады 53 года спустя после того, как он записал ее впервые с оркестром Лайонела Хэмптона, невозможно не уловить, сколько иронии и боли вкладывает исполнитель в слова «Как сладостно всегда любви начало. И как конец ее порой бывает горек…», - пишет биограф Джимми Скотта Дэвид Ритц. - Но за ними угадывается несомненное наслаждение, какое доставляет Джимми встреча с прошлым, пусть даже и обманувшим его надежды»…

Поясню: первая запись баллады была сделана в 49 году и принесла Джимми мгновенное признание. Казалось, она будет залогом успешной карьеры, но судьба распорядилась иначе: сулившая безмятежное будущее запись стала символом долготерпения и стойкости, способности Джимми Скотта вынести и снести жизненные невзгоды, не утратив веры. «Все эти годы, - говорит музыкант – полвека, ни мало, ни много - когда я зарабатывал на жизнь чем придется: дворником или в складской конторе, я надеялся и ждал. И верил, что мое время придет».

Почти как в песне, которая прозвучит сейчас - «Все или ничего… На меньшее я не согласен».

«Мудрость - это терпение, - любит повторять семидесятисемилетний исполнитель. - Всю свою жизнь я ждал возможности спеть «За радугой». Мне было четырнадцать лет, когда я «зайцем» прошмыгнул в кинотеатр в Кливленде и услышал, как ее поет Джуди Гарланд в «Волшебнике Изумрудного города». Был 39 год. Эта песня навсегда изменила мою жизнь… Я влюбился не только в Джуди Гарланд. Я влюбился в любовь и, самое главное - в пеcню о любви. Она глубоко затронула мою душу… «Дерзкие мечты сбываются», - обещала она. А я ту пору не только не смел дерзать. Я не отваживался мечтать. Год назад погибла моя мать, на которой держался весь дом. У отца не хватило сил на то, чтобы нас воспитывать, и меня вместе с братьями и сестрами отдали в разные детдома… Жизнь казалась такой безнадежной. Но когда Джуди пела о том крае, где летают синие птицы, я верил каждому звуку. Песня эта стала моей молитвой. Музыка стала моим спасением. Песня - надеждой и обещанием любви».

Даже когда Джимми Скотт поет о сердечной боли, он умудряется извлечь из нее положительный опыт. Она становится для него источником вдохновения. А вдохновение - это и есть для Джимми «Джаз» «Джаз живет в настоящем, - говорит музыкант. - Он не знает прошлого времени, он не заботится о будущем. Если ты не в ладу со временем, тебе нечего делать в джазе. Его гениальность в том, что он заставляет нас позабыть о времени, позволяет со всей полнотой, безоглядно отдаться настоящему, насладиться им…»

Пока… Меня ты покидаешь.
Но я надеюсь: если встретимся мы вновь,
Свою неправоту признаешь.
Так долго вместе прожили (почти по Бродскому… Ж.В.),
что об уходе
Твоем я плачу, но не говорю «прощай».
Сказать могу я лишь «Пока. До новой встречи».

Вслед за Джимми говорю пока и я… Мы встретимся через неделю на волне Джазового клуба.

XS
SM
MD
LG