Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности - 2003-03-06


Заботы водителей

За двадцать три с лишним года вождения автомобиля в Лос-Анджелесе меня только два или три раза останавливала полиция за предполагаемое нарушение правил уличного движения. В каждом из этих случаев я решал не оспаривать штраф, или, как у нас это называется, ticket, а предпочитал проходить краткосрочный курс правил движения. Походишь пару дней по несколько часов - и твой водительский послужной список остается чистым, что очень важно, иначе могут повысить страховую премию за автомобиль. Правда, оговоренную законом сумму штрафа платить все равно приходится.

Моя юридическая пассивность объясняется тем, что однажды, когда я получил абсолютно ложный штраф за парковку в неположенном месте (я никогда на этом месте не был, и на ветровом стекле моего «сааба» штрафная квитанция не появилась: она пришла по почте как второе напоминание), моя жена, известная своим повышенным чувством справедливости, настояла на том, чтобы я не платил эти 28 долларов, а пошел к судье и отбился.

Я просидел пять часов в очереди, предстал перед судьей вместе с оштрафовавшим меня полицейским и объяснил свою позицию. На что полицейский нагло солгал судье, что он обнаружил мою машину там-то и там-то нелегально запаркованной. На самом деле он, видимо, выполнял «план по штрафам» и просто списывал номера машин, которые ему попадались на глаза, ибо даже цвет машины был указан неправильно. На этот мой вопрос полицейский отвертелся, сказав, что было темно и он мог ошибиться.

Тем не менее судья принял его версию: все-таки страж закона! В итоге я должен был заплатить штраф, потерял приличную сумму на работе (ибо должен был найти замену за свой счет), не говоря уже о потерянных времени и вере в справедливость.

Это было довольно давно. С тех пор я никогда не оспаривал парковочных штрафов и аккуратно их оплачивал. К счастью, их у меня за все годы наберется не больше пяти.

Но мне было интересно узнать, что около 40% автомобилистов Лос-Анджелеса, оспаривающих парковочные штрафы, успешно отбиваются от них. Правда, сейчас это происходит не в муниципальном суде, как раньше, а в ходе слушания, проводимого специальным городским чиновником. Мне с ними не приходилось иметь дела, но, думаю, в них нет столько фанаберии, как в судьях, которые у нас себя считают богами и часто ведут себя соответственно.

Эти чиновники выслушивают в год примерно 20 тысяч апелляций по поводу штрафов, наряду с четырьмя тысячами просьб об освобождении автомобилей, эвакуированных с парковки и задержанных полицией. Часть их этих машин принадлежит злостным неплательщикам штрафов. Оказывается, до 30% оштрафованных за неправильную стоянку водителей вообще не платят штраф. Но до трети из них удается все-таки найти и заставить заплатить.

А деньги городская казна получает от штрафов немалые. Каждый «билетер» (а слово ticket может означать и билет) выписывает в час до шести штрафов, каждый в среднем на 37 долларов. В 2001 году, за который имеются полные данные, Лос-Анджелес собрал парковочных штрафов на 125 миллионов долларов. Из них чистыми - 97 миллионов, поскольку обработка штрафов обходится в немалые деньги.

На улицах Лос-Анджелеса (в административных границах города, который не надо путать с Большим Лос-Анджелесом, включающим множество отдельных городов со своими мэриями, законами и парковочными штрафами) работают, не покладая своих ручных штрафовальных компьютеров (сходных с теми, которыми пользуются официанты в ресторанах) 569 «штрафовщиков». Они носят униформу, отличающую их от городских полицейских. Форма светлая, в отличии от черной у обычных полицейских.

Чтобы стать грозой нарушителей, нужно достичь 18 лет, иметь чистые водительские права (как мы в СССР говорили - «без дырок») и никогда не привлекаться к ответственности за нарушения закона (неправильная парковка не считается!). Перед тем, как на наше водительское несчастье они выходят на охоту, им нужно пройти шестинедельную подготовку.

Они после этого знают (а я вот только что узнал, например), что машину нельзя оставлять без движения на улице даже там, где нет запрещающего знака, даже у собственного дома (!), больше, чем на 72 часа: надо за это время проехать хотя бы одну милю. Оказывается также, что даже если ты положил в счетчик деньги после истечения указанного на знаке максимума времени стоянки, ты совершил нарушение: нужно уступить место кому-то другому. Если счетчик сломан, то платить не надо. Но если ты задержался больше указанного времени, тебя все равно могут оштрафовать.

Видите, как полезно иногда освещать муниципальные проблемы своего города: можно узнать много нового и неожиданного. Надеюсь, что и российским автомобилистам было интересно сравнить свой опыт с моим.

XS
SM
MD
LG