Записи, звучащие в программе:
“Summer me, Winter me”. Легран, Бергман
Бадди Ди Франко - фортепьяно; Джо Пасс - гитара; Орстед Педерсин - бас; Мартин Дру - ударные
“All too soon”. Эллингтон. (Из диска Бадди Ди Франко с квартетом Оскара Питерсона
“Here’s That Rainy Day”. Джимми Ван Хьюзен, Джонни Берк (Из диска «Гетц для влюбленных»)
Гэри Бертон - вибрафон; Джин Черико - бас; Джо Хант - ударные; Стен Гетц - тенор-саксофон
В нашей сегодняшней программе - довольно разнообразный репертуар и в смысле «возраста» записей, и в смысле их жанровой принадлежности. Правда, отведенное нашим встречам эфирное время не слишком позволяет развернуться во времени… Но я утешаю себя мыслью, что нам, возможно, удается раззадорить ваш аппетит с помощью этих дегустационных экскурсий в мир джаза, вызвать желание познакомиться с музыкантами, чьи записи звучат в джазовом клубе, поближе. А у тех, для кого джаз не стал неотъемлемой частью существования - пробудить к нему интерес. Для тех, кто не знаком с именем Бадди Ди Франко - маленькая справка: в пятидесятые годы он выступал со знаменитым оркестром Томми Дорси. Вслед за этим начал работать с малыми составами и группами, в том числе с Сонни Кларком и Артом Тэйтумом.
В период, когда обозначилось явное охлаждение к джазу, выжить было нелегко даже джазистам с большими именами. Многие были вынуждены зарабатывать на хлеб чем угодно, только не музыкой; некоторые избрали путь компромисса, уйдя из джаза в популярную музыку. Положение Ди Франко было сложнее, чем у многих просто потому, что кларнет никогда не пользовался такой популярностью, как, скажем, саксофон, а уж сольные диски кларнетистов можно пересчитать по пальцам. Именно в эти тяжелые годы Ди Франко начал работать с оркестром Гленна Миллера в качестве его руководителя. С середины восьмидесятых, когда джаз стал обретать былой статус, Ди Франко был вознагражден за верность ему: он начал делать именные записи.
Довольно часто мы слышим о заложенных в музыке возможностях вызывать в воображении слушателей определенные цветовые ассоциации.
«Подобно своему ментору Лестеру Янгу, Стен Гетц умел не только говорить о любви в своих импровизациях, он умудрялся создавать с помощью своего инструмента красочные полотна, посвященные любви, - поэт и романист Ал Янг. - И даже сейчас, в эпоху тотального засилья телевидения и кино, с интимом, который создает Гетц, мало кто может тягаться».
И, как свидетельствует композиция Джимми Ван Хьюзена и Джонни Берка «Опять этот дождливый день» из диска «Гетц для влюбленных», вопреки поговорке «Лучше один раз увидеть…», в случае с Гетцем лучше все-таки услышать…