Линки доступности

Новости Голливуда - 2002-12-06


«Горничная в Манхэттене»

По-английски название нового голливудского фильма «Maid In Manhattan» предполагает двойной смысл: на глаз оно означает «Горничная в Манхэттене», а на слух - и «Горничная...», и «Сделано в Манхэттене». Причем это не просто игра слов, а суть этой незатейливой романтической комедии.

В ней мы знакомимся с Марисой Вентура (Дженнифер Лопес), матерью-одиночкой, которая живет в бедном, но гордом Бронксе, и каждый день, отправив сына (Тайлер Гарсия Поси) в школу, направляется на работу в богатый нью-йоркский Манхэттен. Там она служит горничной в фешенебельном отеле «Beresford», в котором каждый, кто бывал в Манхэттене, легко узнает фешенебельную гостиницу «Waldorf Astoria», где, кстати, были сняты многие сцены, что придает картине реалистическую узнаваемость.

Взяв за основу традиционную английскую театральную и кинематографическую формулу «upstairs-downstairs», благодаря которой мы познали классовую несовместимость английской аристократии и ее слуг, американские авторы (сценарий Кевина Уэйда, режиссер Уэйн Ванг - «Joy Luck Club») вывернули ее на американскую изнанку, исходя из спорной мысли об отсутствии в Америке классовых барьеров. Или, если угодно, возможности их преодоления при наличии красоты, ума или пролетарской гордости, как у нашей горничной Дженнифер Лопес. Если смотреть голливудские картины типа «Красотки» («Pretty Woman»), а теперь и «Горничной в Манхэттене», то в это можно поверить. Хотя бы на два часа просмотра.

Кто-то может провести аналогию с «Красоткой» и назовет «Горничную в Манхэттене» «Красоткой-2». Но «Горничная...» в лучшем случае заслуживает называться «Красотка-1,5».Не то, чтобы я считал Джулию Робертс такой уж красоткой: она не в моем вкусе (извините, сотни миллионов ее поклонников!). Просто «Красотка» при всей примитивности сюжета была по-настоящему романтична, как сказка о Золушке. И партнер Робертс - Ричард Гир -куда больше подходит на роль героя-любовника, чем уважаемый, талантливый, но далеко не романтичный исполнитель аналогичной роли в «Горничной...» Рэйф Файнс.

Он играет молодого политического деятеля Кристофера Маршалла, претендующего на место сенатора от штата Нью-Йорк. Увидев Марису-Лопес, в нарушение всех норм примерившую дизайнерский костюм богатой и вздорной постоялицы отеля (Наташа Ричардсон), Крис (неужели вы сомневались?) влюбляется в Марису с первого взгляда. Она тоже не может отвести глаз от симпатичного политика. Любовь подвергается серьезному испытанию, когда Маршалл, а вслед за ним и пресса, узнают о том, что Мариса всего лишь горничная, хотя и очень толковая и даже претендующая на должность менеджера группы горничных.

Как и полагается в комедии, герои попадают в ряд неудобных для них ситуаций, но любовь оказывается сильнее классовых различий и даже политики.

Интересно, что фильм, хотя и играет на классовых различиях и противоречиях, полностью избегает расовых рифов. Тот факт, что Мариса - смуглая «латина», никак не обыгрывается, то ли по причине политической корректности, то ли из-за близости к реальности: например, у губернатора Флориды Джеба Буша (он же брат нынешнего президента США и возможный будущий президент Америки) жена как раз «латина».

Но забудем о политике и цвете кожи. Нам предлагают романтическую комедию, но особо романтичной она мне не показалась. Если выросшая в Бронксе Дженнифер Лопес (кстати, сама ставшая частью американского истеблишмента благодаря своему успеху в индустрии развлечений) довольно убедительна в сценах, требующих классового напряжения и даже конфронтации, то ее профсоюзная стойкость не компенсируется лирической стороной ее персонажа. Актриса неубедительна в любовных сценах. Ей как-то не очень веришь, в отличие от «красотки» Робертс.

Кроме того, между героями нет настоящей интимной искры, которая могла бы помочь нам закрыть глаза на нереальность происходящего. Сила сказок в том, что в них хочется верить. В это сказку не веришь.

Первый вариант сценария (о горничной и английском принце) был написан неким Эдмондом Дантесом. Извините за некоторую натяжку, но ради красного словца так и хочется сказать, что это тот самый Дантес, который вместе с Пушкиным убил поэзию.

Отсутствие поэзии убивает «Горничную в Манхеттене».

XS
SM
MD
LG