Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 23 - 2002-09-12


Записи, звучащие в программе:

“Manhattan”. Херби Хэнкок, Джин Хэнкок
“New York state of mind”. Билли Джоел
“Manhattan“. Роджерс, Харт (Сонни Роллинс - тенор-саксофон, Чарлз Рэй - ударные, Хенри Граймс - бас).
“There’s a Broken Heart For Every Light on Broadway”. Фред Фишер, Джонсон.

Сегодня мы, вместе с миллионами людей во всем мире, для которых одиннадцатое сентября навсегда связалось с напоминающей страшный апокалиптический кошмар картиной оседающих корпусов башен Всемирного торгового центра - «близнецов», как ласково называли их нью-йоркцы - сегодня мы настраиваемся на нью-йоркскую волну.

Житель Нью-Йорка по рождению и воспитанию, бывший мэр этого города Эдвард Коч однажды сказал: «Чтобы полюбить Большое Яблоко, совсем не обязательно здесь родиться. Достаточно пожить здесь полгода, чтобы почувствовать себя совершенно дома. Нью-Йорк - утверждает Коч, - это настрой и состояние души». “New York State of Mind”, как поет Били Джоел, принявший участие в записи диска Тонни Бенетта «Что за радость петь блюзы с друзьями».

Тонни Бенетт выступал в Нью-Йорке через две с половиной недели после событий одиннадцатого сентября в концертном зале Радио Сити Мюзикл Холл. В те дни Нью-Йорк демонстрировал всему миру отвагу, стойкость, жертвенность, жизнестойкость.

«Нью-Йорк для меня всегда был квинтэссенцией того, что называют Melting Pot (плавильным тиглем), когда говорят об Америке в целом, - говорит итальянский дизайнер Джорджио Армани, для которого, как и для многих его собратьев по профессии, Нью-Йорк стал вторым домом. - Изысканные, шумные, забавные, наивные, на редкость контактные и дружелюбные - такими я узнал и полюбил нью-йоркцев». Сегодня мир узнал еще одно их качество: их беспримерное мужество.

В любви к Нью-Йорку в той или иной форме признавались, практически, все джазовые музыканты, и многим джазовым композициям он подарил свое имя. Одна из них – импровизация Сонни Роллана, выросшего в нью-йоркском Гарлеме, на тему песенки Роджерса и Харта «Манхэттен».

«Манхэттен подобен огромному кафедральному собору, - говорит искусствовед Херберт Масчамп. - Как во времена Средневековья, когда года за годом мастера привносили во внешний облик соборов какие-то специфические детали, как бы соревнуясь друг с другом в воздаянии хвалы Всевышнему, так и в Нью-Йорке тысячи архитекторов, соревнуясь друг с другом, вносят свою лепту в создание облика «города мира».

Этот облик был изуродован варварским актом, заставившим содрогнуться весь мир, но не поставившим на колени эту удивительную породу людей, которую мы называем нью-йоркцами. «Манхэттен, остров света и любви» - так назвал свою композицию Херби Хэнкок, ярчайший представитель джаза модерн. Хэнкок, как и многие джазовые музыканты, получил классическое образование и в юношеском возрасте выступал с симфоническим оркестром, предпочитая всем другим композиторам Моцарта.

Но сейчас обладатель шести премий «Грэмми», высшей награды американской Академии киноискусства - «Оскара» и бесчисленных журнальных премий, присуждаемых в результате опроса читателей, Херби Хэнкок сочиняет собственные композиции, и упомянутый выше «Манхэттен» вошел в его диск «Новые стандарты».

Завершает сегодняшний выпуск песня из диска Мела Тормэ, в который вошло тринадцать песен - признаний в любви к Нью-Йорку, его мостам, пригородам, Ист-Сайду и Вест-Сайду, даунтауну и, разумеется - Бродвею, «где у каждого фонаря хоть однажды разбилось чье-то сердце».

XS
SM
MD
LG