Вашингтонский Центр по изучению иммиграции опубликовал доклад, в котором говорится, что наиболее быстро растущую группу иммигрантов в США составляют выходцы из стран Ближнего Востока. Авторы доклада воспользовались данными переписи населения 2000 года.
Из доклада, опубликованного Центром по изучению иммиграции, следует, что за последние 30 лет число переселенцев с Ближнего Востока выросло почти в восемь раз. В 1970 году их было около двухсот тысяч, в 2000-м - почти полтора миллиона. Ожидается, что за ближайшие десять лет эта цифра удвоится. Одновременно наблюдается некоторое снижение числа иммигрантов из Израиля.
По словам Стивена Камароты, главы исследовательского отдела Центра по изучению иммиграции, большинство иммигрантов-мусульман составляют выходцы из Ирана, Пакистана, Ирака и Бангладеш. Причем в основном это отнюдь не темная беднота, как часто представляют себе эту категорию иммигрантов рядовые американцы. «Около половины иммигрантов с Ближнего Востока имеют высшее образование, - говорит Стивен Камарота. - Среди коренного населения Америки люди, окончившие колледж, составляют лишь 28%. Что касается доходов, то заработки переселенцев из этих стран уж во всяком случае не ниже, чем у коренных американцев».
Наибольшее число выходцев с Ближнего востока проживает в Калифорнии - около четырехсот тысяч. Крупные общины иммигрантов - выходцев из Ближнего Востока также сложились в Нью-Йорке, в пригородах Вашингтона и в крупных городах Техаса и Мичигана.
Стивен Камарота отмечает, что 75% новых иммигрантов из ближневосточного региона составляют мусульмане. В прошлом большинство переселенцев с Ближнего Востока принадлежало религиозным меньшинствам, которые подвергались преследованиям в своих странах, - христианам и бехаистам.
Политолог консервативного толка Дэниел Пайпс, глава организации «Ближневосточный форум», говорит, что жители Ближнего Востока ищут в США не только свободу от преследований, но и более благоприятную среду для экономического процветания и получения образования. По мнению Пайпса, после трагических событий 11 сентября прошлого года в среде американских мусульман наблюдается рост экстремистских настроений.
Между тем другой политолог, профессор Питер Скерри, считает, что напряженность в этой среде растет по мере того, как мусульманские семьи - особенно дети, родившиеся в США - пытаются приспособиться к американскому образу жизни: «Вполне очевидно, - говорит он, - что исламская община в США обретает новые черты, она развивается в разных направлениях, становится более разнообразной и более фрагментированной».
Стивен Камарота из Центра по изучению иммиграции уверен, что рост числа иммигрантов с Ближнего востока неизбежно окажет влияние на политику США, особенно на отношение Америки к арабо-израильскому конфликту: «Судя по опросам общественного мнения, выходцы из ближневосточных стран крайне недовольны позицией США в арабо-израильском конфликте. Они высказываются против безоговорочной поддержки Израиля и за более мощную поддержку устремлений палестинцев».
Профессор Питер Скерри тоже считает, что мусульманская община добивается более заметной роли в политической жизни США, - идя по стопам других иммигрантских общин прошлого.