Линки доступности

Новости Голливуда - 2002-08-09


Хорошая новость: в своем новом фильме «Анализ крови» (Blood Work) режиссер и исполнитель главной роли Клинт Иствуд не пытается молодиться, как некоторые другие звезды, пережившие свой зенит, а представляет нам человека, который перенес операцию по пересадке сердца и постоянно плохо себя чувствует. Это смелый шаг со стороны разменявшего 70 лет Иствуда.

Плохая новость: картина, несмотря на интересный сюжетный ход, получилась хоть и добротная, но, как говорят по-английски, pedestrian. Дословно - «пешеходная», а по смыслу - банальная, заземленная. При том, что идея, положенная в основу сюжета, сама по себе выглядит довольно свежей: серийный убийца, купающийся в лучах телевизионной известности детектива Терри Маккалеба (Иствуд), охотящегося за ним, узнав, что Маккалебу грозит смерть от инфаркта, убивает женщину с той же редкой группой крови, что и у Терри, чтобы тому пересадили ее сердце и он мог вернуться к игре в кошки-мышки с маньяком.

Так и происходит. Через два месяца после операции по пересадке сердца к Маккалебу, удалившемуся на покой на своей небольшой яхте, приходит молодая женщина (Ванда де Хесус), сообщает ему, чье сердце бьется у него в груди, и просит помочь найти убийцу. Ни отставной детектив, ни оказавшаяся сестрой погибшей незнакомка, конечно, поначалу не знают, в чем дело.

Маккалеб - просто из соображений морального долга перед человеком, подарившим ему жизнь ценой своей - начинает частное, не вполне законное расследование дела, используя свой огромный опыт работы в ФБР по поимке серийных убийц. Его расследование открывает ему немало мрачных сторон жизни, но и возвращает интерес к жизни...

У меня нет особых претензий к Клинту Иствуду-актеру. Он вполне адекватен, играя пожившего на свете человека, находящего через кровавые обстоятельства новый для себя смысл жизни.

Не скажу, что это мастерская игра в стиле Марлона Брандо или Роберта Де Ниро. Но у Клинта Иствуда и в старости сохраняется та внутренняя энергия, которая читается у него на лице, теперь изборожденном морщинами. Поэтому убедительными кажутся даже любовные отношения между героем Иствуда и женщиной много моложе его.

Но времена, когда одного присутствия Иствуда для успеха картины было достаточно, прошли. А в качестве режиссера-постановщика Иствуд страдает отсутствием художественного видения. У него все правильно и все бесконечно скучно.

Представляешь, что бы мог извлечь из такого сюжета, скажем, автор холодящего кровь триллера «Семь» Дэвид Финчер.

Для хорошего триллера всегда нужно иметь «интересного» злодея. Особенно если его нельзя сразу раскусить. Иствуд-режиссер и хороший актер Джефф Дэниэлс на протяжении почти всей картины умело маскируют убийцу, но все сценарные и режиссерские «подставки» настолько очевидны, что даже неискушенный зритель поймет, что не может, например, быть серийным убийцей «простой» русский уголовник-эмигрант.

Почему он русский? Наверно, авторы начитались статей про «русскую мафию» в Америке. Иногда утешаешься мыслью о том, что пока русские появляются на экранах Америки (как герои или злодеи) - это признак значимости России в американском сознании. Но в фильме Иствуда русский бандит, как и другие персонажи, - не более чем пешки в хладнокровной шахматной партии, которую мы наблюдаем без всякой эмоциональной вовлеченности.

Кроме голливудской ремесленной заштампованности, картина страдает еще и тем, что никак не может себя найти и решить, что же она на самом деле: простой триллер для нетребовательного зрителя или моральная притча на темы связи людей. Связи порой очень странной - кровной, в буквальном смысле слова.

Название картины довольно удачное. Оно заявляет не тему о доблестных врачах и санитарках, а попытку анализа того, из чего же состоит человек, кроме крови и плоти. Вот этого самого высокого духа и не хватает новой картине Клинта Иствуда, чтобы она взлетела. Не все аппараты тяжелее воздуха способны летать.

XS
SM
MD
LG