Линки доступности

Новое министерство США - 2002-06-23


На прошлой неделе Том Ридж, директор Отдела безопасности администрации президента Буша обнародовал законопроект о создании нового департамента на министерском уровне - министерства внутренней безопасности. Лидеры Конгресса рассматривают законопроект и надеются закончить его к первой годовщине терактов 11 сентября. Новое агенство будет составлено из некоторых уже существующих агенств. Боб Остергард, специалист по борьбе с терроризмом и со-директор Института глобальной культуры при университете Бингамтон в Нью-Йорке считает, что это необходимый шаг, но предвидит ряд конфликтов между агентствами.

Роберт Остергард:
Над этим планом нужно поработать. В Конгрессе уже готовятся к боям по этому поводу. Вопрос в том, как новый министерский пост будет увязан с двумя существующими агентствами ФБР и ЦРУ в плане сбора информации и контроля над этими организациями. Я думаю, что вопрос будет решаться дольше, чем хочет администрация и некоторые лидеры Конгресса.

Том Кросби:
Президент сказал, что, по его мнению, это не создаст нового слоя бюрократии, и что это не потребует большого штата. Что вы думаете по этому поводу?

Р.О.:
Я думаю, что это создаст новый слой бюрократии. Это произойдет в связи с самой природой нового агенства: оно будет заниматься координацией информации нескольких агентств, и некоторые из них войдут в него. По своей природе оно должно создать новый слой бюрократии, и я думаю, что это будет дороже, чем об этом говорят. И им придется нанимать людей и подбирать новый штат сотрудников.

Т.К.:
В него войдет много агентств?

Р.О.:
Да. В правительстве существует около ста агентств, 22 из них, видимо, нужно интегрировать. Так кто же будет управлять всем этим? Это важный вопрос. И еще проблема в том, что это делается очень поспешно. Они хотят создать его к 11 сентября по целому ряду причин. Они хотят объединить большое число бюрократических организаций. На работу нового агенства будет сильно влиять то, каким образом оно будет создано.

Т.К.:
Пентагон создал новое Северо-американское управление, которое будет заниматься вопросами терроризма. Не будет ли конфликта между гражданскими и военными агентствами?

Р.О.:
Да, потенциально есть возможность конфликта и не только между гражданскими и военными агентствами, но внутри военных организаций. У армии есть прямая задача следить и предотвращать терроризм и обеспечивать безопасность страны. Если расширить их функции, то конфликт с контролирующими гражданскими агентствами весьма вероятен. Я не думаю, что военные будут рассматривать это как расширение их власти над гражданскими организациями через эти мероприятия.

Т.К.:
Вы не думаете, что некоторые военные не станут терпеть контроля гражданских лиц?

Р.О.: Хочется думать, что в демократической стране этого быть не должно. Одна из целей демократии - это дать возможность штатским лицам контролировать военных. Отдельные межведомственные столкновения за полномочия возможны, но в принципе военные не должны отказываться держать отчет перед гражданскими органами.

Т.К.: Ну, а теперь вопрос стоимостью в миллион долларов: нужно ли нма все это?

Р.О.: Да, действительно, это вопрос в миллион долларов! Я думаю, что координация нужна. Но проблема в том, что новое министерство, которое планируется администрацией, не будет допущено к контролю над ФБР и ЦРУ. На недавних слушаньях это был центральный вопрос, когда обсуждали решение проблем между этими двумя агентствами. Это два наших основных агентства по сбору информации, и если новому агентству не дать полномочий контроля над этими двумя, то я не знаю, насколько эффективным будет новое министерство. Нужно ли нам оно? Да. Будет оно эффективным? Это будет зависеть от решения проблем с ФБР и ЦРУ.

XS
SM
MD
LG