Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности - 2002-05-30


Возвращение корабля

Год назад, в мае 2001 года, мне довелось побывать на борту атомного авианосца «John C. Stennis». Он тогда находился на военно-морской базе Перл-Харбор на Гавайях, и на его борту состоялась торжественная премьера художественного фильма «Перл-Харбор», на которую я был приглашен в качестве журналиста. Мне удалось познакомиться и поговорить со многими моряками и морскими летчиками, но кто из нас тогда знал, что очень скоро этим молодым американцам придется уйти в далекое плавание в Аравийское море, откуда боевые самолеты авианосца будут бомбить базы террористов в Афганистане?

Шесть месяцев команда корабля была на боевом задании вдали от родных калифорнийских берегов. Авианосец постоянно базируется в Сан-Диего, что на юге Калифорнии, в трех часах езды от Лос-Анджелеса. Именно на базу в Сан-Диего и вернулся авианосец во вторник, и здесь его с нетерпением ждали 7000 встречающих - члены семей моряков и летчиков, да и просто доброжелатели, пришедшие приветствовать наших защитников.

На ветру развевались транспаранты в цветах американского флага, на которых было написано: «Боже, благослови наших героев!». Если в Голливуде главное событие - премьера фильма, то в Сан-Диего - возвращение боевого корабля из похода. И встречают возвратившихся с тем же энтузиазмом, что и кинозвезд.

Кроме энтузиазма встречающих, были и официальные приветствия - от мэров Сан-Диего и приморского города Коронадо, где живут семьи моряков, морских пехотинцев и морских летчиков. Этот «симбиоз» военных и гражданских лиц существует здесь десятки лет.

Если в других городах о наших военных вспоминают иногда, лишь в День поминовения, то, как сказал один из встречающих Джо Джейкобс, в Сан-Диего о военных помнят каждый день.

Как погужу!..

В Калифорнии, как известно, автомобилям запрещены звуковые сигналы. Но, несмотря на запрет и риск штрафа, лос-анджелесские водители позволяют себе, и довольно часто, погудеть клаксоном. Согласно данным недавно проведенного опроса, 39% водителей нашего города в прошлом месяце по разным поводам нажимали на клаксон. А в целом по стране любители такой «музыки» составляют всего 26%.

Зачем же весь этот шум? Как водители объясняют свои музыкальные экзерсисы? Большинство - спешкой. Из гудевших клаксоном 72% шли в это время со скоростью, превышающей запретную на 10 миль в час или больше.

При этом любопытная деталь: 55% лос-анджелесских мастеров вождения вообще не держали обе руки на руле, разговаривая по мобильному телефону, держа его в руке. По стране цифра ниже - только 36% водителей позволяют себе так рисковать.

Что касается вежливости, то наши водители попали в категорию «В», что позади водителей Сиэтла (у них пятерка - по-нашему «А»), но все же мы вежливее автомобилистов Майами и Бостона. Возможно, наши показатели выше, поскольку только 35% опрошенных признали, что совершили четыре и более агрессивных акта на дорогах. Невинные гудки клаксонов под эту категорию явно не подпадают.

Старожилы Лос-Анджелеса рассказывают, что когда-то в городе была популярна наклейка-стикер на бампере автомобиля: «Давай гуди себе. Пока я перезаряжаю револьвер!».

За мои двадцать с лишним лет в Лос-Анджелесе мне такая на глаза не попадалась. И на том спасибо.

XS
SM
MD
LG