Линки доступности

Личная жизнь нью-йоркского мэра - 2002-03-03


Мэр Нью-Йорка Майк Блумберг исчез из города и из поля зрения прессы во время прошедших выходных и появился перед журналистами во вторник во второй половине дня, раздраженно отстаивая свое право на личную жизнь.

На первой после Дня Президента пресс-конференции мэр действительно был очень раздражен. И на вопрос о том, где же он провел выходные, ответил: «Моя личная жизнь - мое личное дело, и она никого не касается. Мы говорили об этом еще семь недель назад, и теперь вы не заставите меня изменить мое к этому отношение»!

Блумберг исчез в пятницу, и никто не знал, где он находится. Во всяком случае, его окружение хранило молчание. Но по просочившейся после его возвращения информации, мульти-миллионер, как оказалось, играл в гольф на одном из Бермудских островов, где он владеет особняком стоимостью в 10 миллионов долларов. Кстати сказать, у него еще есть дома под Нью-Йорком - в графстве Вестчестер, в Лондоне и на лыжном курорте в штате Колорадо. Ну и конечно же - пятиэтажный дом в Манхеттене. Однако, в эти выходные мэр предпочел играть в гольф рядом с «бермудским треугольником» в частном клубе «Mid Ocean Golf Club», где он бывает очень часто. Или, вернее, бывал, потому что последние полтора месяца Блумберг оставался на виду и никуда не исчезал.

Решение мэра не посвящать прессу в свои передвижения личного характера резко отличается от того, как себя в этом вопросе вели предыдущие нью-йоркские мэры. Но о неприкосновенности его личной жизни Блумберг попросил журналистов в первый же день на посту градоначальника. Поездка отдыхать во время последних выходных явилась своего рода проверкой на реакцию прессы. И надо сказать, что журналисты, которые привыкли наблюдать за политиками под увеличительным стеклом, откровенно не одобрили такого вольного и независимого поведения мэра.

Но это не смутило властного теле-радиомагната, хотя в какие-то моменты во время пресс-конференции он выглядел крайне рассерженным. На чей-то вопрос о том, не считает ли он, что нью-йоркцы имеют право, когда мэр уезжает из города, знать где он находится, Блумберг ответил: «Я думаю, люди должны быть уверены, что тот, кого они избрали, обеспечит им безопасность. И это то, чем я занимаюсь».

На вопрос, собирается ли он быть мэром, который полностью посвящает себя городским делам, и у которого не может быть свободного времени, он ответил: «Я здесь для того, чтобы найти правильных людей для управления жизнью города. Если у них появляются вопросы, я всегда готов на них ответить. И у них есть возможность связаться со мной круглосуточно».

А когда другой журналист спросил, почему бы ему просто не сознаться в том, что он отдыхал, мэр жестко сказал: «Потому что я так хочу! Моя личная жизнь - это моя личная жизнь!»

По городским законам функции мэра, если с ним что-то произойдет, может выполнять общественный адвокат. Мэр может также на время своего отсутствия сроком до девяти дней еще и передать право решать все вопросы своему заместителю. Такой закон был принят в 1988 году, когда у тогдашнего мэра Нью-Йорка Эдварда Коча произошел инсульт. В городе тогда всполошились, потому что оказались застигнутыми врасплох и приняли закон о вступлении в должность мэра в критической ситуации общественного адвоката - это вторая в шкале рангов выборная должность в нью-йоркском управлении.

Происшедшая перепалка в Сити холле - по сути, первое столкновение мэра Блумберга, пробывшего на своем посту всего 50 дней, с прессой, которая внимательно к нему присматривается. Но оно может иметь далекоидущие последствия. Понятно, что конфликт здесь не столько в том, что кого-то интресуют подробности - где и с кем шестидесятилетний неженатый мэр проводит время. Хотя это тоже имеет место. Но здесь, скорее, пресса получила первую возможность проверить - а насколько мэр, новичок в политике, поддается ее влиянию. Ну а Блумберг, владелец гигантской коммуникационной империи, хорошо знает журналистскую братию, как говорится, изнутри. Он отстаивает свое право на полную независимость от кого бы то ни было, и в особенности от прессы.

Удастся ли ему управлять средствами массовой информации города, а значит и общественным мнением, пока еще трудно сказать. В начале своего пребывания на этом посту, бывший мэр Джулиани тоже очень резко повел себя с прессой, но через какое-то время ему пришлось слегка отступить. Журналистам, в свою очередь, тоже пришлось пойти на компромиссы. И только в конце его срока пребывания в мэрии, после событий 11 сентября нью-йоркская пресса, оценив усилия Джулиани в тяжелые для города дни, вознесла строптивого мэра на пьедестал.

Кстати, Джулиани, который в свое время пострадал от излишнего внимания журналистов к его личной жизни, во вчерашнем конфликте поддержал Блумберга. Он, правда, в свой первый срок на посту мэра практически никуда не отлучался. И только потом стал исчезать с подругой Джудит Нэйтан, но пресса почти всегда об этом знала.

Предшественник Джулиани, бывший мэр Эдвард Коч, до сих пор сохраняющий популярность среди нью-йоркцев, тоже защитил друга Майка. Хотя, в отличие от Блумберга, Коч любил общаться с прессой и докладывал журналистам обо всех своих передвижениях. Джулиани же за два срока в мэрии под конец научился прекрасно водить за нос репортеров.

Но, как я уже сказала, нынешний мэр Нью-Йорка Майк Блумберг знает прессу изнутри, поэтому у него с ней могут сложиться особые отношения.

XS
SM
MD
LG