Администрация Буша докладывает Конгрессу об успехах в перекрытии каналов финансирования террористов. Законодатели, в свою очередь, призывают администрацию расширить сотрудничество на этом поприще с союзниками США.
На сегодня выявлено сто шестьдесят восемь частных лиц и организаций, которые прямо или косвенно участвовали в переводе денежных средств террористам. Наложен арест на их активы в размере ста четырех миллионов долларов.
«Наш враг - это террористические организации вроде «Аль-Кайды, которые опутали своими щупальцами весь мир, - говорит специалист Министерства финансов Хуан Зарате. - Поэтому и меры борьбы с ними должны носить глобальный характер». Конгресс особенно интересует, как происходило финансирование деятельности девятнадцати террористов - исполнителей акций 11 сентября. Деньги в основном переводились из заграничных банков на их банковские счета в Америке. Финансирование было предельно целевым: подготовка и осуществление таранов Всемирного торгового центра и Пентагона.
В принципе же материальная сторона деятельности «Аль-Кайды» оформляется более тонко, говорит сотрудник ФБР Денис Лормел: «В Сингапуре, например, у «Аль-Кайды» были внедрены глубоко законспирированные агенты, имевшие нормальную работу и нормальные доходы, с которыми и перемешивались «левые» деньги, направлявшиеся на осуществление терактов».
По следам событий 11 сентября Конгресс принял законодательство, облегчающее отслеживание правоохранительными органами финансовых потоков террористов, поступающих в Америку и исходящих из нее.
Среди конгрессменов, настаивающих на необходимости расширения сотрудничества с союзниками и ликвидации остающихся лазеек в системе финансирования террора, - демократ из Иллинойса Луис Гутьеррес. «Наши усилия с целью перекрыть финансовую подпитку террористов выходят далеко за пределы «Аль-Кайды», - указывает он. - Если мы ограничимся лишь тем, что наладим необходимое сотрудничество финансовых и правоохранительных органов дома, но не за рубежом, все эти усилия пойдут насмарку. Помощь иностранных государств абсолютно незаменима».
Успех мероприятий по борьбе с финансированием террора должен измеряться по большому счету не суммами замороженных активов, а количеством предотвращенных террористических актов, подчеркивают сотрудники Федерального Бюро Расследований.