Линки доступности

Судья - под судом - 2002-01-31


Такое в США случается не часто, но когда происходит - это привлекает внимание всех американцев.

Для многих нью-йоркцев арест судьи Верховного суда Бруклина Виктора Баррона явилось своего рода шоком. В предьявленном ему обвинении говорится, что он требовал 250 тысяч долларов у адвоката за то, чтобы утвердить соглашение между двумя сторонами в слушающемся деле.

Трагическая авария, дело о которой слушалось в Бруклинском суде, произошла еще в 98 году. Семья из Квинса ехала на ниссановской «максиме» в церковь, где должны были крестить трехмесячного ребенка. Водитель взятого напрокат «крайслера» на огромной скорости проехал на красный свет и врезался в выезжающую из-за поворота «максиму». От сильного удара ребенок вылетел вместе с сидением, словно ракета, и упал на мостовую. В результате, техмесячная девочка получила тяжелую травму головы, она ослепла, ее умственное развитие заторможено, и врачи предсказывают, что она не доживет до 25 лет. С момента аварии, вот уже почти четыре года она находится под постоянным наблюдением специалистов.

В прошлом году компания аренду “Dollar Rent A Car”, выдающая машины напрокат, и завод по производству детских автомобильных сидений - ответчики в процессе - договорились с адвокатом Гэрри Беренхольцем о выплате семье пострадавших компенсации в 4 миллиона 900 тысяч долларов. Но с тех пор дело никак не могло завершиться, потому что последнее слово в тех случаях, когда обе стороны договариваются принадлежит судье, а Баррон угрожал, что пока не получит часть денег, а точнее - четверть миллиона из положенной адвокату оплаты его услуг, не утвердит договор.

Адвокат Беренхольц при успешном завершении слушаний должен был стать богаче на один миллион 630 тысяч долларов. А судья Баррон, судя по всему, решил, что должен разделить с адвокатом радость победы в буквальном смысле слова и отпраздновать справедливость правосудия, положив в банк на свой счет 250 тысяч долларов.

11 июня прошлого года Баррон вызвал адвоката к себе в кабинет и при закрытых дверях потребовал денег. После длительной перепалки они договорились, что Беренхольц заплатит ему 115 тысяч долларов. И только тогда судья утвердил соглашение между истцом и ответчиками. Пострадавшие получили полагающиеся им деньги, а 4 января у Беренхольца уже зазвонил телефон. Это был Верховный судья Бруклина Виктор Баррон, который потребовал причитающуюся ему, как он считал, часть денег. Адвокат обратился к властям.

18 января, когда он вручал судье 18 тысяч долларов, у него уже был магнитофон. Беренхольц записал свой разговор с судьей, и этой улики оказалось достаточно для того, чтобы выписать ордер на арест.

Виктору Баррону 60 лет. Верховным судьей он стал в 87 году. Соседи, которые, надо сказать, не поверили, что такой уважаемый человек брал взятки, рассказывают, что Баррон очень доброжелательный, улыбчивый и скромный человек. Он живет в дешевом для судьи его категории доме стоимостью всего где-то в 230 тысяч долларов. Зарплата у судьи Баррона 136 тысяч долларов в год, но при нем всегда было много денег. Даже когда его арестовывали, у него в карманах оказалось наличными около тысячи долларов. В ходе следствия выяснилось, что Баррон владеет в Бруклине еще несколькими домами, которые он сдает в аренду: один стоимостью в 300 тысяч долларов и другой в 250 тысяч.

Жена судьи была потрясена его арестом и пыталась убедить следователей в том, что здесь совершена жестокая ошибка. Она настаивала на том, что он не мог брать взятки, потому что ему не нужны деньги, ведь его мать - известная мультимиллионерша Зелма Берфонд.

Но в прокуратуре уверены, что судья Виктор Баррон вел двойную жизнь. Он мог, предполагают они, впутаться в бизнес, который нуждался в деньгах, или купить какое-то предприятие, которое оказалось со временем банкротом. Пока никто ничего об этом не знает. Только судя по высказываниям тех, кто с ним знаком и работает в суде, понятно, что Верховный судья активно занимался бизнесом. Один из его соседей сказал так же, что как минимум раз в месяц Баррон уезжал из города на несколько дней. Следователям пока не удалось выяснить, куда и с какой целью.

Сам судья Виктор Баррон при аресте сказал полицейским, что у него много долгов и ему нужны деньги. Но при этом он не признал себя виновным в том, что взял взятку в 18 тысяч долларов у адвоката Герри Беренхольца, хотя его поймали с поличным.

XS
SM
MD
LG