Линки доступности

Психологичекая травма нью-йоркцев - 2002-01-27


Страшные картины событий 11 сентября, затянувшиеся поиски останков погибших под обломками Всемирного Торгового Центра и почти ежедневные похороны близких и друзей начинают сказываться на нью-йоркских полицейских и пожарных.

Психические нарушения - от бессонных ночей до навязчивых мыслей о самоубийстве - появившиеся как следствие страшной трагедии, потрясшей весь мир, в эти дни стали одной из главных проблем полицейского и пожарного управлений Нью-Йорка. И пока это не переросло в необратимый кризис, власти города пытаются помочь нуждающимся.

«Я называю это «пулей-невидимкой», - говорит Уильям Генет, директор Полицейского обьединения по оказанию психологической помощи (OPPA). - Это входит в людей, и никто не знает, что они поражены страшным недугом. Но это сьедает эмоциональную систему изнутри, парализует психику».

На мой вопрос, можно ли этому как-то помочь, Генет не раздумывая, отвечает: «Да. Только на это нужно потратить очень много усилий. И, к счастью, городские власти понимают серьезность ситуации».

Заместитель главы пожарной охраны Нью-Йорка Ник Висконти уверен, что очень скоро, где-то в феврале или в марте, когда похороны погибших под обвалившимися башнями-близнецами пожарных закончатся, все на миг остановятся и оглянутся назад, чтобы с недоверием к собственным силам сказать: Вот это да! Посмотрите, через что нам пришлось пройти за эти четыре -пять месяцев. «Здесь есть еще один очень трагический момент, - добавляет Висконти, - из всех погибших опознано было только 140 пожарных. Мы очень надеемся, что будут обнаружены и остальные. Но мне трудно себе представить, что произойдет, если мы больше никого не найдем».

Из разговора с одним пожарным из Манхеттена, который долго отказывался отвечать на мои вопросы и попросил не называть его имени, мне стало понятно, что под стрессом сейчас находятся все его коллеги. «У каждого из нас, - сказал он, - появилось такое к жизни отношение, что ничего не хочется делать. Никто по ночам не может спать. Скажите, как долго я могу выслушивать соболезнования от чужих мне людей, получать от них карточки с восторженными словами, фотографироваться с ними на улице? Для меня это все стало просто невыносимым. Я не герой, я простой человек, и моя жизнь совершенно разрушена».

А другой полицейский, тоже из Манхеттена – ему сорок один год - признался, что столько, сколько его сослуживцы стали выпивать в последние пару месяцев, они не пили никогда: «Вместо того, чтобы идти после службы домой, - говорит он, - мы идем куда-нибудь в бар. Это наш способ уходить от проблем. Мы сами себя исключили из жизни. И мы не можем вернуться в нормальное русло».

Исследования о психическом состоянии людей, переживших катастрофы, говорят о том, что необходимо от трех месяцев до года, чтобы справиться с потрясением. Согласно последним данным, каждый месяц в полицейском управлении фиксируется в среднем до трех критических случаев психических отклонений, а за несколько месяцев после 11 сентября - это число выросло до девяти. Двух полицейских, пытавшихся покончить собой, пришлось отправить в больницу, настолько серьезным было их состояние.

После взрыва федерального здания в Оклахома Сити в 95 году восемь рабочих из спасательных бригад и три полицейских покончили собой, число разводов у полицейских увеличилось на четыре раза, а количество нарушений трудовой дисциплины среди них подскочило на 45 пройентов. И, кстати сказать, помощь нью-йоркским пожарным и полицейским осуществляют эксперты, у которых есть опыт работы с людьми, пострадавшими в Оклахома Сити и родственниками погибших на самолете «ПанАм», взорвавшимся над шотландской деревней Локерби в 88 году.

В Нью-Йорке после сентябрьской трагедии 11 полицейских временно отстранили от несения службы, обясняя это психологическими причинами. За это же время 75 пожарных были признаны нарушителями общественного порядка, и это при том, что раньше в среднем таких провинившихся бывало от трех до пяти человек.

Полицейское и пожарное управления, как заявляют их представители, внимательно следят за психическим состоянием своих служащих и делают все, чтобы они консультировались с специалистами. Согласно заявлению начальника отдела кадров нью-йоркского полицейского управления Джеймса Лоуренса, почти все тысяча пятьсот полицейских, которые ответили первыми на звонок о теракте в нижнем Манхеттене, побывали на обследовании у психиаторов. И тысяча сто пятьдесят из них попросили постоянного наблюдения у специалистов. В течение месяца после нападения террористов, более тысячи пожарных и работников служб скорой помощи тоже встречались с врачами, и еще 800 были на приеме у психиатра в последующие два месяца.

После атаки террористов пожарники Нью-Йорка, как все знают, понесли серьезные потери. Шестьдесят пять городских пожарных команд потеряли 343 служащих. Чтобы помочь семьям пострадавших и самим пожарным, в городе создано семь консультативных центров. В них в обязательном порядке, хотя бы на одной встрече с психологами и врачами-психиатрами уже побывали тысяча восемьсот пожарников.

Профессия пожарного является семейной традицией. Очень часто, если отец служил, то сын тоже идет в пожарную команду. Ну а за ним - и младшие братья. Поэтому у шестидесяти нью-йоркских пожарных под развалинами двух небоскребов погибли близкие родственники. И в консультационных центрах, где проходят групповую терапию, есть небольшое общество под названием «Братья братьев». Его члены - восемнадцать пожарных, которые потеряли в ВТЦ своих братьев, тоже пожарных. Они еженедельно встречаются и делятся своим горем. Это, по признанию многих, помогает больше чем что бы то ни было.

Психологические проблемы, с которыми столкнулись сегодня в Нью- Йорке его жители, могут, если ничего не будет предпринято, перерасти в сложнейший кризис. Власти хорошо это понимают и пытаются его предотвратить. Насколько эффективными окажутся меры - покажет будущее.

XS
SM
MD
LG