Линки доступности

Американский врач-миссионер в Сибири - 2002-01-15


Билл Бэкнелл - хирург из штата Кентукки на востоке США. Вернее, Кентукки - штат, где он раньше жил и практиковал медицину. Сейчас он живет на крайнем севере России и лечит пастухов и оленеводов на бескрайних просторах сибирской тундры. Тундра. Насколько видит глаз, вокруг - одна только белая бесконечность. Доктор Бекнэлл приехал на стоянку кочевых оленеводов, представителей исконно сибирской народности ненцев. Их лагерь представляет собой несколько хижин, напоминающих индейские вигвамы из старых американских вестернов. Вокруг лагеря - огромное стадо северных оленей, которое с помощью собак перегоняется с одного скупого пастбища на другое.

Билл Бекнэлл протискивается внутрь маленького тесного тента и начинает работу. Многие из этих оленеводов-кочевников никогда раньше не видели доктора и никогда не принимали обычных лекарств. Каким образом преуспевающий американский врач оказался в далекой Сибири среди кочевых пастухов северных оленей?

По словам Бэкнелла, лечить людей в самых невероятных, труднодоступных уголках земли было мечтой его детства, но по окончании медицинского института, он попал в обычную колею, уготованную всем врачам: сначала ординатура, потом частная практика, и годы стали утекать… Когда в конце восьмидесятых годов ситуация в России стала меняться, доктор Бекнэлл решил, что пришло время действовать.

«Я начал с того, что избавился от всего ненужного, так что все мои пожитки уместились в тринадцать коробок и чемоданов, - рассказывает Билл Блекнэлл. - Затем я приготовил себя к выживанию в экстремальных условиях, предусмотрительно упаковав шестимесячный запас арахисового масла и спальный мешок, рассчитанный на тридцатиградусный мороз. Я никогда не был в Сибири, и не знал, где мне придется жить. Но мне повезло, всего за месяц я нашел себе жилье».

В выездах к таким пациентам, как ненецкие пастухи, есть свои трудности и свои радости: «Я помню, что везде и во всем я находил оленью шерсть. В чае, в еде, на одежде, в воздухе - везде оленья шерсть. Это потому, что ненцы все делают из оленьих шкур - хижины, одежду, утварь… Я помню, однажды они мне постелили постель из восьми оленьих шкур, брошенных друг на друга. Вы не поверите, но это была самая лучшая постель на которой мне довелось спать. Олений мех - мягкий, теплый, уютный, и хотя тогда было 20 градусов мороза, я чувствовал себя совершенно комфортно».

Миссионерский труд доктора Бекнэлла продолжается уже почти два десятилетия, но ему до сих пор не верится, что сбылась мечта его детства: «Я не перестаю удивляться, что это реальность. Я, американский парень из Кентукки - здесь, в Сибири делаю то, о чем всегда мечтал. Бывало, я думал об этих удивительных людях, таких как Тэйлор или Ливингстон, которые ехали в отрезанные от мира, суровые места и выполняли свою мисси Поразительно, что Бог дал мне возможность стать частью этой жизни».

XS
SM
MD
LG