Линки доступности

Американские гостиницы - Inns - 2001-12-01


Сегодняшнее путешествие я начну с небольшой справки. «Инн» (Inn) - это одна из разновидностей американских гостиниц, начавших свое существование «в незапамятные времена» - если учесть, разумеется, сравнительно молодой возраст нашей страны. Надо сказать, что историческая молодость Америки объясняет факт бережного и, я бы даже сказала, трепетного отношения к вещам, к которым применимо слово «старый» в смысле старины, но ни в коем случае не дряхлости.

К таким очевидным предметам гордости, как Колокол Свободы или «U.S.S. Constitution» самое старое военное судно, все еще находящееся на плаву, относятся и гостиницы «инн».

Как известно, первая британская колония на территории нашей страны возникла в 1607 году в Джеймстауне (Вирджиния). Приблизительно первые сто лет существования колонистов были отмечены отчаянной борьбой за выживание: коммерческая жизнь в Новом Свете начала набирать силу лишь в начале XVIII столетия. Приблизительно к этому времени и относится возникновение первых колониальных гостиниц-инн, многие из которых дожили до наших дней и горячо оспаривают право называться «старейшими действующими инн» на территории Соединенных Штатов. Но тут следует сделать существенную оговорку в связи с самим словом «инн», широко используемым в наши дни в названиях отнюдь не старинных гостиниц. «Холидэй инн», «Ховард инн», «Кантри инн» и так далее... список довольно длинный. Никаких разночтений в этих современных названиях «инн» не предполагает. Гостиница и гостиница. Другое дело «инн» колониальные.

Многие из них, если не большинство, начали свое существование как харчевни и таверны. Когда дело шло на лад, владельцы этих придорожных заведений начали пускать на постой путешественников, расширяя и перестраивая имеющиеся помещения и соответственно оборудуя их. Одним из самых первых образчиков такого рода трансформации следует считать «Логан инн» в пенсильванском городе Нью-Хоуп. Свое существование «Логан» начала в 1722 году и называлась в ту пору - в соответствии с непосредственным своим назначением - «Ferry Tavern», или «паромная». Таверна эта обслуживала путешественников, пользовавшихся услугами парома (ferry), ходившего между Пенсильванией и Нью-Джерси. Пятью годами позже к зданию, в котором размещалась таверна, были пристроены помещения для ночлега опоздавших к последнему парому путешественников. Соответственно изменилось и название этого заведения: в 1727 году она переименуется в «Ferry Inn», впоследствии сохранившее «Inn» и сменившее «Ferry» на «Logan».

Сходная история и у «Red Fox Inn», дословно - постоялый двор «Красная Лисица», тоже действующей и к тому же занесенной в список исторических достопримечательностей Америки, охраняемых государством. Здание, в котором она находится, было построено в 1728 году Джозефом Чинном при дороге, соединявшей портовый город Александрию и вирджинский пограничный городок Винчестер: сейчас эта проселочная дорога стала скоростным шоссе Джона Мосби. Земля, на которой была построена таверна, первоначально называвшаяся «Ordinary», принадлежала Томасу Камерону - эксцентричному потомку британских лордов Фэрфаксов. Но Камерон предпочитал бревенчатую охотничью избушку в долине Шеннандоа своему лондонскому дворцу на Темзе. И к тому же всячески уклонялся от светских обязанностей, накладываемых на него титулом барона.

Так или иначе, слух о таверне разнесся на много верст вокруг, и спрос, что называется, родил предложение: через несколько лет таверна стала по совместительству и постоялым двором. В 1748 году здесь останавливался Джордж Вашингтон.

В 1787 году пятьдесят акров земли, прилежащей к таверне, были куплены получившим статус города Миддлбургом, дословно «городом посредине», и впрямь лежащим на полпути между Александрией и Винчестером. Городок рос, что называется, на глазах, и вместе с ним рос и расширялся и постоялый двор, и таверна при нем. Точнее, наоборот. В 1812 году таверна, ставшая излюбленным местом встреч местных охотников и любителей бегов, была переименована в «Beveridge House» («питейный дом»). К этому времени здесь уже было тридцать пять комнат для постояльцев. Что до названия, то оно было более чем заслуженным: таверна славилась своим винным погребом и отменным выбором вин.

Во время Гражданской войны здесь частенько встречались конфедераты: одна из самых памятных встреч была между генералом Джебом Стюартом и возглавлявшим подразделения горных стрелков полковником Джоном Мосби (это его именем названо упомянутое мною скоростное шоссе). Во время подготовки к Геттисбургскому сражению в одной из комнат гостиницы (теперь она так и называется «комната генерала Стюарта») разрабатывались стратегические планы сражения, а во время самой битвы в нижнем этаже размещался лазарет для раненых солдат-конфедератов. Таверна и гостиница при ней были вновь переименованы в 1887 году: теперь в названии появилось то самое «инн», с которого я начала сегодняшний экскурс.

В 1937 году, когда местные власти решили снести здание таверны и построить на его месте нечто модерное, жители Миддлбурга, как один, поднялись на защиту: гостиница не только была сохранена, но и модернизирована по проекту местного молодого архитектора Уильяма Дьюи, который жив и здравствует по сей день. Похорошевшая и модернизированная таверна была названа «Красной Лисицей» не красного словца ради: это один из самых популярных видов охоты в здешних местах. Здесь практически каждую осень в разгар охотничьего сезона останавливалась Жаклин Кеннеди-Онассис, в списках знаменитых постояльцев гостиницы числится имя Элизабет Тэйлор в пору ее романа с сенатором Джоном Уорнером, впоследствии ставшим ее мужем. Точнее, одним из ее мужей.

Не обходят своим вниманием «Красную Лисицу» и другие звезды Голливуда и шоу-бизнеса. Находится она всего в часе езды от Вашингтона и в получасе езды от того места, где живет ваша покорная слуга. Случая пожить в этой «старейшей и поныне действующей» и процветающей гостинице мне не представилось. А вот обедать доводилось, и не раз. Могу свидетельствовать лишь, что слава о «Red Fox» как одном из лучших ресторанных заведений Америки идет не зря. Меня же (помимо факта масти, совпадающей с моей) расположил к «Красной Лисице» тот факт, что здесь есть именные фирменные спички в зелененькой обложечке с изображением самой гостиницы и прелестной лисьей мордочки. Помимо того, что обложка хороша сама по себе, она вскоре может стать раритетом: в связи с суровым законом о запрете курения в общественных местах все меньше и меньше баров и ресторанов одаряют вас этими спичечными сувенирами. Увы и ах - ибо я их коллекционирую!

Так что о том чтобы пользоваться трофеями «Красной лисицы» по назначению, в видах вероятности дальнейшего ужесточения противокурильных мер, в моем доме не может быть и речи. А вот о том, чтобы задержаться в «Red Fox Inn» на ночлег, я подумываю. Ночь в романтической атмосфере, кровать под балдахином, мягкие махровые халаты, конфетки и шоколадки, которые вам заботливо оставляют под подушкой горничные, охлажденное шампанское вечером, а утром завтрак вместе со свежей газетой, доставляемый к дверям номера... Игра стоит свеч, как вы полагаете? Тем более что обед, стоимость которого входит в общую сумму этих однодневных каникул, состоит из пяти блюд, предполагает наличие свечей и может быть сервирован по вашему желанию все в том же старинном номере. Как только отважусь на эксперимент, поделюсь впечатлениями. А пока - будьте здоровы и благополучны!

XS
SM
MD
LG