Линки доступности

Судьба вооруженных сил Афганистана - 2001-11-27


В понедельник подразделения сухопутных войск США были дислоцированы в Афганистане и ожидается, что в скором времени их число будет значительно увеличено. До тысячи морских пехотинцев находятся в окрестностях Кандагара, последнего бастиона сил Талибана. Прибытие морских пехотинцев свидетельствует о расширении военных действий США в Афганистане.

Кандагар сильно укреплен. Согласно сообщениям, среди его защитников - пять тысяч иностранных наемников и 12 тысяч местных талибов. Не исключено, что в Кандагаре находятся Усама бин Ладен и верховный вождь «Талибана» Мулла Омар.

Бывший военный атташе Австралии в Афганистане Брайан Клугли считает, что Соединенным Штатам потребуется намного больше войск, чтобы взять Кандагар: «С первого взгляда может показаться, что 1000-1200 морских пехотинцев это внушительный контингент. Они безусловно отлично подготовлены и хорошо вооружены, но сами не смогут взять Кандагар. Им придется вести тяжелые уличные бои. Американские военнослужащие отлично обучены тактике уличного боя, но взять город, даже такой относительно небольшой, как Кандагар, можно только крупными силами».

Дислокация морских пехотинцев в районе Кандагара - составная часть процесса установления мира в Афганистане. Второе наступление идет на дипломатическом фронте. На этой неделе афганские лидеры встречаются в Германии на конференции, посвященной будущему их страны. По словам представителя возглавляемой Соединенными Штатами анти-террористической коалиции Кентона Кита, военные и политические усилия взаимосвязаны: «Наша коалиция – играет чрезвычайно важную роль в развитии этого процесса. Военная операция предоставила возможность начать политический процесс».

Процесс урегулирования ситуации в Афганистане был ускорен стремительным коллапсом талибского режима. За исключением Кандагара, все главные города в Афганистане были взяты силами Северного Альянса без особого труда. Полковник Клугли считает, что падение этих городов произошло, отнюдь, не в результате военной сноровки вооруженных сил Северного Альянса.

«Здесь проявился характерный для истории Афганистана сценарий, - поясняет Брайан Клугли. - После того, как многие талибы поняли, что проиграют, они просто перешли на сторону противника. Совершенно очевидно, что некоторым талибским командирам давались различные обещания и, возможно, денежное вознаграждение, и это убедило их в выгоде перейти в другой лагерь».

Ожидается, что примкнувшие к движению «Талибан» иностранные наемники, опасаясь за свою личную безопасность, не сдадутся Северному Альянсу. Кентон Кит утверждает, что Северный Альянс обещает гуманно обойтись с военнопленными: «Руководители Северного Альянса заверили нас в том, что будут гуманно относиться к военнопленными. И пока у нас нет никаких указаний на нечто иное». Однако, полковник Клугли считает, что у иностранных наемников есть все основания опасаться за свою безопасность: «Наемники люди жестокие. Они прекрасно знают, как сильно ненавидят их не только Северный Альянс, но и многие жители Афганистана, и потому не ожидают милости. Я считаю, что данная одним представителем коалиции гарантия их безопасности ничего не стоит».

Согласно поступающим из северного Афганистана сообщениям, некоторые иностранные члены «Талибана», возможно, были казнены после того, как были взяты в плен или сдались силам Северного Альянса. Однако, эти сообщения не подтверждены независимыми источниками. Кентон Кит считает, что внимание, которое мировое сообщество уделяет работе афганской конференции в Бонне предотвратит массовое убийство иностранных наемников «Талибана», взятых в плен.

XS
SM
MD
LG