Линки доступности

Материнское горе безутешно


Материнское горе безутешно
Материнское горе безутешно
<!-- IMAGE -->

В июне 1989 года на площади Тяньаньмынь в Пекине по приказу властей была расстреляна студенческая демонстрация; множество людей погибли. Спустя 20 лет безутешная мать призывает правительство пересмотреть официальный вердикт «контрреволюционному выступлению» студентов:

Пенсионерка Дин Цзылинь, в прошлом профессор, не всегда была политически активна. Но 4 июня 1989 года в ее жизнь вторглась политика: в этот день на площади Тяньаньмынь шальной пулей был убит ее 17-летний сын Цзянь Цзелянь.

«Кажется, это случилось вчера. Горе не прошло. Скорее наоборот: я старею, но с каждым годом скорбь и боль усиливаются».

В тот день ее сын вместе с одноклассником укрылись за клумбой недалеко от дома номер 29 в районе Муцзиди.

17-летний Цзянь Цзелянь - один из сотен, возможно, тысяч людей, расстрелянных войсками, вызванных по приказу властей на площадь Тяньаньмынь для подавления демократической манифестации студентов.

Дин рассказывает, что родные смыли кровь с юноши, прежде чем позволили ей увидеть сына. Она вспоминает, как нашла красную ленточку, которую сын как-то принес домой с площади, и повязала ей голову Цзяня перед кремацией.

«Красная ленточка – это символ демократического движения 1989 года»... Слова Дин прерываются рыданиями... «Сын приколол ленточку к школьному костюму с белой рубашкой. В тот вечер он хотел идти в сандалиях, но я велела ему надеть красовки».

7 июня тело Цзянь Цзеляня было кремировано. Рядом с сосудом, где хранится пепел, у Дин стоит фрагмент Берлинской стены, рухнувшей в том же 89. Мой сын и молодежь Германии были единомышленниками, говорит Дин.

«Это ценности универсальные, они добивались свободы и демократии».

<!-- IMAGE -->

Дин Цзылинь – член организации, известной как «Матери Тяньаньмыня». В этом году организация в очередной раз направила открытое письмо правительству с призывом провести официальное расследование бойни, выплатить компенсацию семьям убитых и наказать виновных в преступлении.

«В нашем сообществе не всегда все гладко. 20 лет назад мы не знали друг друга. У нас случаются размолвки, но как только вспомним наших детей, тут же находим общий язык».

«Матери Тяньаньмыня» едины в своем неприятии насилия.

Дин Цзылинь посвятила жизнь памяти сына. Ее горе особенно тяжко в эти июньские дни: сын родился 2 июня 1972 года. В этот день она покупает торт и отмечает рождение сына, чтобы еще ближе быть к нему в остальные дни.

XS
SM
MD
LG