Отказ российского министра иностранных дел принять участие во встрече глав внешнеполитических ведомств стран НАТО вызвал острую реакцию в западных столицах. Чем объясняется этот шаг? С этим вопросом Русская служба «Голоса Америки» обратилась к первому заместителю пресс-секретаря НАТО Роберту Пшечлу.
Алексей Пименов: Российский министр иностранных дел Сергей Лавров отказался приехать на встречу со своими коллегами. Так внешнеполитическое ведомство России выразило недовольство высылкой двух российских дипломатов из Брюсселя. Ваш комментарий?
Роберт Пшечл: Российская делегация проинформировала руководство НАТО, проинформировала генерального секретаря о том, что на сегодняшний день желание провести такую встречу у России отсутствует. И, разумеется, генеральный секретарь альянса был недоволен таким оборотом событий, поскольку теряется возможность обсудить целый ряд проблем, интересующих и НАТО, и Россию, в первую очередь – проблему безопасности. Генеральный секретарь НАТО надеется, что в ближайшем будущем такая возможность снова появится.
А.П.: Не связано ли решение господина Лаврова с учениями НАТО в Грузии?
Р.П.: Российская делегация заявила, что оно было принято в связи с последними событиями, включая учения. Но, повторяю, необходимо различать события и российскую реакцию на них. Таких учений мы проводим много, это – совершенно обычное мероприятие. Кроме того, нынешние маневры проходят в рамках программы «Партнерство ради мира». Это не совместные учения, проводимые НАТО и Грузией. В них участвуют и другие союзники и партнеры.
А.П.: А почему было решено провести учения именно на грузинской территории?
Р.П.: Как я уже говорил, такие учения проводятся регулярно. Очень похожие учения прошли, например, в Армении осенью прошлого года. И СМИ, честно говоря, не проявили к ним никакого интереса. Такие учения готовятся заранее. Решение о проведении маневров в Грузии было принято весной прошлого года.
А.П..: Следовательно, как и запланировано, учения начнутся 6 мая?
Р.П.: Да, и состоять они будут из двух частей. Первая часть – штабные учения. Затем пройдут и полевые. Но, повторяю, такие учения проводятся во многих странах, и ничего экстраординарного в них нет.
А.П.: А не смущает ли руководство НАТО тот факт, что сейчас в Грузии имеет место конфликт между правительством и оппозицией?
Р.П.: Это – внутреннее дело Грузии. Это дело самих грузин. А наше дело – провести учения, которые были запланированы уже давно. Отмечу еще раз: их масштабов не следует преувеличивать.