Линки доступности

Госсекретарь Клинтон комментирует заявления Ирана


Госсекретарь Клинтон комментирует заявления Ирана
Госсекретарь Клинтон комментирует заявления Ирана
<!-- IMAGE -->

Заявление Ирана о важном технологическом прорыве в его ядерной программе прозвучало на следующий день после того, как администрация Обамы объявила об изменении прежнего курса и готовности вступить в прямые переговоры с Тегераном по этой проблеме. В четверг, выступая на церемонии пуска ядерного реактора, президент Махмуд Ахмадинежад заявил, что Иран способен самостоятельно производить урановое топливо в промышленном количестве, и что в настоящее время ведутся испытания двух мощных центрифуг, предназначенных для обогащения урана.

Тем не менее, госсекретарь Клинтон пока не стала называть это заявление ответом на американское предложение и выразила некоторый скептицизм в отношении того, действительно ли Ирану удалось добиться успеха в обогащении урана.

В отдельном заявлении представитель иранского атомного ведомства сообщил, что на ядерном комплексе в Натанце работает 7 тысяч центрифуг – на тысячу больше, чем считалось ранее.

Иранская тема затрагивалась на состоявшихся в четверг американо-австралийских переговорах. После их завершения Хилари Клинтон так прокомментировала журналистам последние иранские декларации: «Когда речь идет об иранской ядерной программе, мы знаем, чему верить, а чему – нет.

На протяжении последних лет мы слышали самые разные оценки и заявления. Одна из причин, по которой мы участвуем в переговорах в формате «Пять плюс один», это добиться выполнения Ираном его международных обязательств, а именно предоставления МАГАТЭ достоверной информации. Налицо большая разница между тем, что зафиксировали международные инспекторы шесть-семь недель назад, и тем, что иранцы заявляют сегодня».

В обнародованном в середине февраля докладе МАГАТЭ сообщается, что на ядерном комплексе в Натанце в эксплуатационном режиме находится около 4 тысяч центрифуг, и еще 1,5 тысячи проходят испытания.

Иран настаивает на том, что обогащение урана является элементом его мирной ядерной программы, но США и их европейские союзники подозревают, что у этой программы есть и военная составляющая.

Упомянутая Госсекретарем группа стран – постоянные члены Совета безопасности ООН плюс Германия – предложили Ирану пакет экономических и политических стимулов в обмен на отказ от обогащения урана и возобновление переговоров о ядерной программе.

Предыдущая американская администрация отказывалась от прямых переговоров с Тегераном до тех пор, пока Иран не прекратит программу обогащения урана.

Однако в минувшую среду госдепартамент заявил, что США снимают это условие и готовы сесть за стол переговоров с иранцами в рамках очередной встречи в формате «Пять плюс один», организованной при посредничестве верховного представителя ЕС по внешней политике Хавьера Соланы.

Госсекретарь Клинтон считает, что сотрудничество Ирана с международным сообществом по ядерной проблеме и выполнение им договорных обязательств в рамках МАГАТЭ отвечает прежде всего интересам самого иранского народа.

XS
SM
MD
LG