Линки доступности

Активисты движения за мир продолжают свою деятельность даже во время боев в Газе


Хотя по всему миру идут демонстрации, участники которых гневно осуждают израильскую военную операцию в Газе, в вашингтонском кафе под названием «Кафе мира» собираются вместе арабы и евреи, чтобы обсудить ситуацию в мире.

«Как здорово, что здесь так много народу. То, что происходит сейчас в Газе, всех очень беспокоит», - говорит один из присутсвующих.

Восемь лет назад «Кафе мира» открыл американец иракского происхождения Анас Шалаль. Его цель – объединить людей с разными взглядами, помочь понять друг друга, чтобы найти взаимопонимание и способствовать прекращению конфликта.

«Результаты дискуссий в «Кафе мира» не всегда ощутимы. Очень часто они носят личный, внутренний характер. И, конечно, это процесс длительный. Но постепенно люди учатся воспринимать друг друга по- иному», - делится Анас Шалаль.

Почти полсотни человек собралось здесь в минувшее воскресенье, когда началась наземная операция израильской армии в Газе. Они хотели услышать по телефону последние новости о событиях от палестинского правозащитника Мустафы Баргути, находящегося в Рамалле. Но линия была занята. Поэтому Анас предложил желающим взять микрофон и высказать свое мнение.

Первой заговорила еврейка, брат которой был убит в 2006 ракетой, выпущенной боевиками Хезболла:

«Мы не можем игнорировать тот факт, что обе стороны совершают несправедливые акты. Если мы хотим понять, когда все началось, то можем вспомнить 1933 год, когда мои родственники, да и не только они, были убиты в Чехословакии».

После нее выступил молодой араб, который придерживался иной точки зрения:

«Кто посмеет спорить с тем, что бомбардировки мирного населения – это плохо, и что их нужно остановить. Ведь то, что происходит сейчас – это геноцид».

Анас Шаллаль напоминает присутствующим, что «Кафе мира» - это не место для дебатов. Задача заключается в том, чтобы поделиться собственным опытом и переживаниями по поводу конфликта для того, чтобы изменить мнение окружающих по этому поводу.

«Если ты пришел сюда, чтобы переубедить кого-то и доказать, что ты прав, то из этого ничего не выйдет,- заверяет Анас. - Ты уйдешь отсюда в расстроенных чувствах. Здесь нужно попытаться наладить контакт с людьми и с реальностью. Мы не сможем изменить внешнюю политику США. Но мы можем изменить самих себя».

Потом собравшиеся разбились на небольшие группы. Дэвид Волынски считает, что трудно сбросить груз прошлого и начать стремиться к миру и взаимопониманию.

«Холокост – это прошлое, которое прочно сидит в памяти всего моего поколения, - говорит Дэвид, - а также, возможно, и следующего. Поэтому непросто думать логично, особенно, когда речь идет о наших врагах».

Рубин Стайн, специалист по решениям конфликтов, считает, что нужно прекратить воспринимать конфликты как спортивную игру, в которой есть победители и проигравшие:

«Нужно осознать, что когда люди рискуют собственными жизнями и лишают жизни других, то это происходит потому, что основные человеческие потребности не удовлетворены. В чем заключаются эти потребности и как их можно удовлетворить - вот вопросы, которые следует задавать».

Анас Шаллаль будет продолжать ежемесячно собирать в «Кафе мира» евреев и арабов вместе. Он надеется, что однажды, когда обе стороны изменят мнение друг о друге, конфликт удастся прекратить.

XS
SM
MD
LG