Линки доступности

Пятидесятая годовщина кубинской революции навевает тягостные воспоминания изгнанникам


На Острове Свободы отмечают 50-летие кубинской революции, когда лидер «Барбудос» команданте Фидель Кастро объявил о победе над диктатурой Фульхенсио Батисты. С того времени коммунистический остров покинули около двух миллионов кубинцев. Многие изгнанники поселились и начали строить новую жизнь в Майами. Однако все эти годы их не оставляют горькие воспоминания о событиях полувековой давности.

Радиостанция «Republica», базирующаяся в Майами, транслирует новости о последней волне кубинцев, пытающихся покинуть остров – тысячи людей выходят в море на утлых суденышках, имея слабую надежду остаться в живых. В новостях речь идет и о кубинцах, выстроившихся у посольства Испании в Гаване. Недавно принятый закон позволяет внукам испанских иммигрантов рассчитывать на испанское гражданство.

Около половины кубинских эмигрантов проживает в Майами. В городе множество кубинских ресторанов, бизнесов и мемориальных сооружений в честь борцов с режимом Кастро.

Владелица ресторана Эйлин Фернандес покинула Кубу более двадцати лет назад. Она давно мечтает вернуться на родину и открыть ресторан в курортном городке Варадеро, но не при нынешнем правительстве. «Здесь у нас есть возможность продвинуться, а на Кубе такой возможности нет», - объясняет она.

Одни бегут с острова в поисках лучшей жизни, другие от преследований. Жизель Паласиос – дочь известных кубинских диссидентов. Ей удалось бежать в прошлом году, после того, как ее исключили из колледжа за политическую деятельность.

«Я надеюсь здесь закончить образование, - говорит она, - и если на Кубе изменится режим, хочу вернуться и помочь в переустройстве страны. Думаю, что многие кубинцы хотели бы возвратиться домой».

Родители Жизель остались на Кубе, и увидеть их не представляется возможным из-за политики ограничения туризма, ставшей тяжелым испытанием для неисчислимого количества семей. «Особенно в Рождество, которое дорого кубинцам именно как семейный праздник», - говорит Жизель.

В отличие от празднования годовщины революции в Гаване, в Майами не было никаких торжеств. К революции здесь разное отношение и разная память о ней. «Само слово «революция» должно означать обновление и прогресс. В нашем случае это означает откат во всех смыслах», - высказывает мнение комик Бонко Квиньоно.

Квиньоно устроился на радио «Republica», чтобы быть на связи со страной, которую он оставил десять лет назад. С тех пор его карьера стремительно пошла вверх. Но за это он заплатил разлукой с детьми и родителями.

«Мой отец очень болен, - говорит он. - Покинув страну, я искал то, что сейчас, наверное, у меня есть. Но есть еще нечто другое, чего мне очень не хватает».

Кубинцам, не принявшим революцию, тяжело забыть о том, что они потеряли.

XS
SM
MD
LG