Линки доступности

Первая советская иммигрантка – кандидат в Конгресс США


Марина Кац, републиканка из штата Пенсильвания, баллотируется в Палату Представителей США от избирательного округа в Филадельфии

Инна Дубинская: Здравствуйте, Марина. Спасибо, что Вы нашли время в своей очень напряженной предвыборной кампании зайти в студию «Голоса Америки». Вы – адвокат по образованию. Как Вы пришли в политику и почему именно в Республиканскую партию в штате Пенсильвания, где, в основном, в Конгрессе США, демократы?

Марина Кац: Я Вам скажу честно, что моей мечтой никогда не было баллотироваться в Конгресс. Если вдуматься, я приехала из другой страны, не говоря ни слова по-английски и не имея денег, а двадцать лет спустя могу баллотироваться в Конгресс США от одной из двух самых крупных партий в Америке! Это, действительно, невероятное достижение, не мое лично, а этой страны, Америки, где у тебя есть столько возможностей.

И.Д.: Что Вас побудило выставить свою кандидатуру на выборах члена Палаты Представителей от 13-го округа в Филадельфии?

М.К.: Я Вам скажу честно, мне позвонили и предложили баллотироваться в Конгресс.

И.Д.: Кто?

М.К.: Сенатор Арлен Спектор. Это – один из ветеранов Сената, с большим стажем работы в Америке, очень интересный человек. В общем-то, вся Республиканская партия в округе Монтгомери (MontgomeryCounty), штат Пенсильвания считала, что я буду очень хорошим кандидатом в Конгресс от этого округа. Что, на самом деле, правильно. Там почти равное число зарегистрированных республиканцев и демократов.

Одна треть этого округа находится на северо-востоке Филадельфии, где зарегистрировано больше демократов, чем республиканцев. Но, чем это хорошо для меня, это то, что в этом округе живут 125,000 русско-, украинскоязычных и польскоговорящих иммигрантов, которые приехали сравнительно недавно из этих стран.

И.Д.: Это почти 15% населения округа?

М.К.: Да. Кроме того, в этой части Филадельфии много иммигрантов, которые приехали до восьмидесятых годов прошлого века. Поэтому для меня это очень продуктивный округ, в том смысле, что я могу прийти к ним и сказать: «Я такая же, как Вы».

Я могу рассказать им мою историю, которая им очень близка. Сейчас новое движение в предвыборных кампаниях, которое показывает, что люди хотят голосовать за того человека, который близок им по духу.

И.Д.: Почему, все-таки, Вам близки по духу республиканцы, а не демократы?

М.К.: Я считаю, что, во-первых, Республиканская партия – это то, с чего началась история Америки. Когда я приехала в Америку и стала гражданкой США, я зарегистрировалась республиканкой и никогда не меняла свою регистрацию. Я четко верю в традиции этой партии, в экономическую программу этой партии.

В 2008 году все изменилось, потому что в 2006 году большинство в Конгрессе получили демократы. От того, что президент – республиканец, зависит очень мало, к сожалению, потому что президент не выдвигает законы, президент не выдвигает программы.

Выдвигают законы в Конгрессе. Все, на что президент имеет право, - это право вето. Но, если больше чем 75% членов Палаты Представителей или Сената проголосуют за ту программу, которую они в начале представили президенту, то, несмотря на то, что он - против этой программы, она все равно будет принята.

И.Д.: Что Вы можете противопоставить своей сопернице - кандидату от Демократической партии, которая уже в Конгрессе, в отличие от Вас, и у которой солидный избирательный фонд, в отличие от Вас? У нее в несколько десятков раз больше средств, чем у Вас.

М.К.: Уже не в несколько десятков. У нее, на сегодняшний день, где-то 2,2 миллионов долларов. У меня чуть-чуть больше, чем 500 тысяч. Так, что, в 4-5 раз.

И.Д.: Я преувеличила, прошу прощения.

М.К.: Это очень важно. Я Вам объясню, для чего нужны деньги. Деньги нужны для того, чтобы заработать голоса.

И.Д.: Как?

М.К.: Вы должны рекламировать себя. Я Вам расскажу очень интересную историю. Обычно я никогда не спрашиваю своих клиентов, почему они пришли в мою адвокатскую практику. В один прекрасный день у меня было свободное время, передо мной сидела очень симпатичная русская пара и я у них спросила, как они узнали обо мне. Эти люди начали улыбаться и сказали мне: «Марина, спросить в нашем районе как мы узнали о Вас, это все равно, что спросить у американцев как они узнали о почте».

Это, примерно, такое же мнение, которое Вы услышите, если проедете по всему северо-восточному району Филадельфии. Практически все русские бизнесы демонстрируют мои избирательные плакаты. Практически все русскоязычное сообщество поддерживает меня, а также украинская диаспора поддерживает меня на выборах в Конгресс. Поэтому мне нужно обратиться к этому электорату, мне нужно рассказать, кто я такая, мне нужно объяснить, почему они должны за меня голосовать.

Для меня это намного проще, потому что я - одна из них. В данном случае, я считаю, что каждая семья, которая является иммигрантами нашего поколения, может сказать своим детям: «Видишь, наша девочка, которая приехала ни с чем, смогла достичь того, что она баллотируется в Конгресс, поэтому не говори никогда, что ты чего-то не можешь».

XS
SM
MD
LG