Линки доступности

США должны принимать больше иракских беженцев


«Обними меня, обними – ты моя радость»...
Абу Талиб крепко обнимает свою дочь, но при этом он боится показать свое лицо перед кинокамерой. Как и многим другим иракцам-переводчикам, работавшим на США, ему неоднократно угрожали. Однажды произошло непоправимое.

«Прямо на моих глазах они убили моего друга. Они напали на нас и убили его. Я ничего не мог поделать. Он был для меня больше, чем просто друг», - рассказывает Абу Талиб.

Он и его семья, как и два миллиона иракцев, бежали из своей страны. Большинство из них направилось в соседние Сирию и Иорданию. О прошлой жизни остались фотографии.

Дело Абу Талиба – одно из многих, которые безвозмездно ведет юридическая фирма «Холланд энд Найт», помогающая переселению иракцев, работавших на американцев.

Инициатор программы - фирма «The List Project to Resettle Iraqi Allies». Ее основатель - Кирк Джонсон работал в Ираке по линии американского Агентства международного развития.

Теперь Джонсон занимается тем, что убеждает законодаетелей потребовать от администрации Буша ускорения процесса выдачи специальных виз иракцам.

Но Государственный департамент утверждает, что визы выдаются максимально быстро.

«Следует учитывать, что люди, получающие визы в рамках этой программы, проверяются тщательнее, нежели другие беженцы. Это важно с точки зрения национальной безопасности», - говорит Джеймс Фоли, координатор по вопросам иракских беженцев.

По мнению Джонсона, иракцы, сотрудничавшие с американцами, не должны подвергаться столь пристальному контролю:

«Иракцы, спасающиеся от террористов, не могут сами быть террористами. Мы доверяли им, когда они постоянно находились с нашими солдатами и дипломатами. Когда же ситуация в Ираке стабилизируется до такой степени, что их перестанут винить в пособничестве американцев, они смогут вернуться домой».

Однако для достижения стабильности в Ираке потребуется время. Несмотря на последние позитивные сдвиги и нормализацию ситуации, акты насилия, и, в частности, взрывы смертников, продолжаются.

Абу Талибу и другим, кому удалось попасть в США, повезло – их жизни не угрожает опасность. Но, тем не менее, он надеется когда-нибудь вернуться в Ирак.

«Я люблю свою страну больше всего, - делится Абу, - больше жизни. Я лишь хочу, чтобы ситуация там улучшилась, прежде, чем я смогу вернуться».

Даже если он когда-нибудь вернется, ему не удастся найти своих друзей, которые погибли, да и вся жизнь в Ираке уже никогда не будет прежней.

XS
SM
MD
LG