Линки доступности

Новости Голливуда: «Ночи в Роданте»


Хорошая новость: появился еще один фильм о взрослых и для взрослых. Не очень хорошая новость: несмотря на некоторые интересные моменты, картина «Ночи в Роданте» (Nights in Rodanthe) не удалась.

Хотя поначалу казалось, что экранизация популярного одноименного романа Николаса Спаркса, выполненная сценаристами Энн Пикок и Джоном Романо, может (с большой натяжкой, конечно) попытаться хотя бы приблизиться к непревзойденному до сих пор образцу кинематографического воплощения романтических отношений людей среднего возраста. Я имею в виду, как вы, возможно, догадались, картину «Мужчина и женщина» (1966) французского режиссера Клода Лелюша.

Как и в «Мужчине и женщине», мы застаем героев – Эйдриэнн Уиллис (Дайан Лэйн) и доктора Пола Флэннера (Ричард Гир) – на переломе их жизни. Правда, в отличие от персонажей Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме, американские мужчина и женщина переживают не трагедии, а всего лишь драмы. Муж Эйдриэнн Джек (Кристофер Мэлони) оставил ее с двумя детьми ради другой женщины. А доктор Флэннер, который всю жизнь хотел быть самым лучшим доктором, а не самым лучшим мужем и отцом, оставил свою клинику и по дороге к сыну, работающем врачом в горах Перу, решил заехать в Роданте, чтобы объясниться с вдовцом женщины, погибшей на его операционном столе.

Итак, Эйдриэнн и Пола судьба сводит в прибрежном местечке Роданте в Северной Каролине. Эйдриэнн по просьбе своей старой подруги, хозяйки гостиницы, подменяет ее в старинном отеле, стоящем прямо на берегу залива. Пол оказывается единственным постояльцем, поскольку никто больше не решается жить так близко к воде после того, как было объявлено штормовое предупреждение. Да к тому же – не сезон. Осень. Что должно символизировать этот этап жизни героев.

Коль скоро персонажи остаются вдвоем перед лицом стихии, то даже тому, кто, как ваш покорный слуга, не читал романа (я такие даже в самолете не читаю), понятно, что им суждено упасть в объятия друг друга. Это, конечно, случается хоть и быстро, но не сразу.

Два хороших актера – Лэйн и Гир – третий раз снимаются вместе. Особенно им удался фильм «Неверная» (2002). Поэтому отношения персонажей выглядят на экране абсолютно достоверно. А интеллигентное присутствие умных актеров скрашивает «сахарин», обильно рассыпаемый романистом и сценаристами.

Осенние прогулки героев по пустынному пляжу снова навевают воспоминания, а может, и ностальгию по «Мужчине и женщине». Но музыка Джанин Тесори – совсем не «ша-ба-да-ба-да» Франсиса Лея. Такую музыку, как в «Ночах в Роданте», в Голливуде пишут «на километры», и ее можно использовать в 90 процентах фильмов. Так что никто не заметит, если она будет повторяться сотни раз.

Да, возвратимся к шторму, даже урагану. Именно этот разгул стихии становится катализатором назревающего катарсиса в отношениях Эйдриэнн и Пола. Бешеный ветер и проливной дождь обрушиваются на древнее деревянное строение. Одного «драматургического дождя», столь часто используемого в кино для усиления эмоционального накала, авторам показалось мало. Здесь сильнейший шторм смывает все следы прошлой жизни и топит все прошлое героев, что мешало им быть самими собой.

Короткая встреча на жизненном перепутье оказывается судьбоносной для обоих. Пол и Эйдриэнн обретают то, что так трудно найти в любом возрасте, тем более среднем – настоящую любовь.

Но если Лелюш закончил свой импрессионистский этюд на оптимистической ноте и лишь в «Мужчине и женщине 20 лет спустя» (1986) дал нам знать, что герои все-таки расстались, сценаристы и режиссер Джордж С. Вольфи заводят нас на второй круг. И тут начинается такой, как говорят в Голливуде, «шмальц», что хоть святых выноси.

Происходит печальное событие, и нас долго и нудно мучают затяжными сценами с обильным слезоизлиянием. Картина, которая поначалу выглядела как более или менее нормальный голливудский chick flick (кино для дамочек), чем ближе к концу, тем больше напоминала «фильм недели» из репертуара кабельного телевидения второго эшелона. Что, впрочем, не удивительно, учитывая, что постановщик картины был до этого режиссером на телевидении.

Что касается поэтики кино, то одна собака на пляже в Довилле у Лелюша была куда поэтичнее, чем целое стадо лошадей, несущееся в финале по пляжу в Роданте.

XS
SM
MD
LG