Линки доступности

Новости Голливуда: «Рэйчел выходит замуж»


В последние годы лауреат «Оскара», режиссер «Молчания ягнят» (1991) Джонатан Демми практически отошел от художественного кино и не без успеха занимался документалистикой. Когда он решил вернуться к постановке художественных фильмов, то, как водолаз, поднимающийся с больших глубин реальной жизни к поверхности жизни выдуманной, он нуждался в декомпрессии. И для своего первого с 2002 года художественного фильма «Рэйчел выходит замуж» (Rachel Getting Married) Демми выбрал импровизационно-документальную манеру, смешав профессиональных актеров с членами своей семьи, друзьями, коллегами и музыкантами.

Свадьба получилась хоть и без мордобоя (все-таки американцы!), но интересная.

Сценарий Дженни Люмет (дочери легендарного режиссера Сидни Люмета) дал простор для фантазии режиссера, которому, по его словам, пришлось по душе полное отрицание сценаристом заезженных голливудских формул, всякое отсутствие у нее беспокойства по поводу того, чтобы персонажи были достойны любви зрителя в традиционном смысле. Демми решил поставить фильм как свою реакцию при первом чтении сценария: несмотря на то, что материал не пытается манипулировать эмоциями зрителя, как принято в Голливуде, мы, зрители, постепенно, от всех событий и перепадов настроений персонажей становимся как бы частью этой семьи с ее большими проблемами, и начинаем ей сочувствовать.

Этот фильм Демми сделан очень хитро. С одной стороны, он иногда кажется большим домашним фильмом, который показывают заезжим гостям через годы после события. С другой, привыкнув к живой камере, следующей по пятам за персонажами, и к зернистому цифровому изображению, стилизованному под съемку любительской видеокамерой (оператор Деклэн Куинн), начинаешь видеть руку режиссера, манипулирующего людьми и событиями для достижения своей художественной цели.

Мы поначалу видим происходящее как бы глазами Ким Бакман (Энн Хэтэуэй), молодой девушки, только что выпущенной после принудительного лечения от наркомании и приезжающей в родной дом на свадьбу сестры Рэйчел (Розмари Деуитт).

Энн Хэтэуэй, которую мы привыкли видеть скорее в амплуа инженю – этакого красивого солнечного зайчика-принцессы, здесь под руководством чуткого режиссера Демми (принесшего «Оскар» Джоди Фостер в «Молчании ягнят») с успехом проявляет свой недооцененный дар характерной актрисы, который она уже опробовала в «Горбатой горе».

Как и ее героиня Ким, старающаяся быть честной с собой и окружающими до опасной крайности, актриса не боится под внимательным взглядом камеры доходить до психологический черты, за которой уже трудно отличить нормальность от безумия. Причем актриса не изображает наркотический дурман – ее Ким не «употребляет», а аккуратно ходит в предписанную законом реабилитационную группу самопомощи таких же, как она, выздоравливающих наркоманов.

Все, что мы видим, актриса переживает прямо на наших глазах, как если бы она была на самом деле не кинозвезда Хэтэуэй в роли Ким, а Ким на свадьбе Рэйчел.

У сестер, как это часто бывает в реальной жизни, сложные отношения, усугубляемые семейной трагедией, в которой виновата Ким. Плюс обе сестры ранены разводом родителей (Билл Ирвин и Дебра Уингер). Опытная Розмари Деуитт очень хороша в конфликтных сценах, тем более интересных, что ее персонаж по профессии психолог. Врачу, исцелися сам!

Демми снимает фильм так, что прямо на наших глазах самые разные люди, собравшиеся на кинематографическую свадьбу, начинают без всякой режиссерской подсказки вести себя как настоящие гости на настоящей свадьбе.

Примирение всех конфликтующих персонажей не выглядит голливудским хэппи-эндом, а вытекает из логики коротких, хотя и сложных событий. В финале все участники этого импровизированного действа настолько вошли в роли и разыгрались, что чувствуется, что они по-настоящему веселятся в длинном эпизоде танцев до упаду глубоко в ночь свадьбы. Никакие статисты, нанятые за деньги, такое бы не сыграли.

Иногда долгое «Молчание режиссера» идет ему и нам, зрителям, на пользу!

XS
SM
MD
LG