Впервые со времен Джона Кеннеди кандидат произнес речь не в конгресс-холле, где проходил съезд, а на стадионе. В 1960 году Кеннеди выбрал для этого спортивный стадион Memorial Coliseum в Лос Анджелесе. Барак Обама – стадион Invesco Field at High Mile в Денвере. Как в свое время Кеннеди, Обама рассчитывал, что благодаря этому его придет послушать еще больше людей и это будет еще более эффектное зрелище.
И он не ошибся. На стадионе собралось почти 80 тысяч человек. Прием, оказанный первому афроамериканцу, которого выдвинула на пост президента ведущая политическая партия, превзошел даже самые оптимистические ожидания организаторов съезда.
Он начал с того, что поблагодарил за поддержку Хиллари Клинтон, с которой вел жестокую борьбу в ходе праймериз, и бывшего президента Билла Клинтона, который крайне резко критиковал его во время праймериз, но выступил с предельно хвалебной речью в адрес кандидата на съезде.
«Для Америки наступил решающий момент, – заявил Обама, перейдя к основной части речи. – Наша страна находится в состоянии войны, экономику лихорадит, “американская мечта” под угрозой».
Обама отметил, что за последние 8 лет значительно возросло число американцев, не имеющих работы, а те, кто работают, вынуждены трудится тяжелее и получать меньше. Больше американцев не могут позволить себе ездить на автомобилях из-за дороговизны бензина, и не могут посылать детей в ВУЗы из-за дороговизны высшего образования.
«Не все наши проблемы – дело правительства, – сказал Обама. – Но неспособность решать их – прямой результат обанкротившейся политики Джорджа Буша».
Обращаясь уже не только к товарищам по партии, но и к республиканцам, и независимым избирателям Барак Обама сказал:
«На будущей неделе в Миннесоте партия, которая навязала стране два срока правления Джона Буша и Дика Чейни, попросит дать им третий срок. 4 ноября мы должны встать плечом к плечу и сказать “8 лет было достаточно!”».
Что же намерен сделать Обама для изменения ситуации в случае избрания? Среди его обещаний – отменить налоговые льготы для корпораций, которые вывозят рабочие места заграницу, и предоставить их компаниям, создающим рабочие места дома; снизить налоги для 95% американских семей; положить конец зависимости США от ближневосточной нефти в течение 10 лет; предоставить доступ к высшему образованию всем желающим и медицинское страхование всем американцам.
Коснувшись внешней политики, Обама пообещал: закончить войну в Ираке ответственным образом и уничтожить «Аль-Кайду» и Талибан в Афганистане; не позволить Ирану приобрести ядерное оружие путем жесткой дипломатии и остановить агрессию России; создать новые партнерства для борьбы с такими глобальными угрозами, как терроризм, распространение ядерного оружия и глобальное потепление. И самое главное – восстановить престиж и авторитет Америки в мире.
А в ответ на обвинения республиканцев в том, что демократы не состоянии обеспечить безопасность страны, Обама сказал: «Мы – партия Рузвельта. Мы – партия Кеннеди. Так что не говорите, что демократы не будут защищать нашу страну».
Обама подчеркнул, что в качестве верховного главнокомандующего он без промедления пошлет войска на защиту страны. «Но они отправятся на фронт с четкой задачей и святой уверенностью в том, что получат все необходимое снаряжение для ведения боевых действий и адекватную заботу и льготы по возвращении домой», – подчеркнул Обама.
В конце своего выступления Барак Обама напомнил, что 45 лет назад лидер движения за гражданское равноправие Мартин Лютер Кинг произнес со ступеней мемориала Линкольна в Вашингтоне свою знаменитую речь «I have a dream» (« У меня есть мечта»).
«Мартин Лютер Кинг сказал тогда: Пути назад нет. Сегодня я говорю: Америка, пути назад нет. Мы должны идти вперед, чтобы «американская мечта» стала явью».
По окончании речи к Бараку Обаме присоединились его жена и две дочери. А над стадионом вспыхнули огни фейерверка.
«Не все наши проблемы – дело правительства, – сказал Обама. – Но неспособность решать их – прямой результат обанкротившейся политики Джорджа Буша»